Заработок на рефералах и партнерские программы на сегодняшний день являются одним из самых перспективных и простых способов заработка в интернете, благодаря которому можно получать стабильный пассивный доход. Партнерские программы — едва ли не основной источник прибыли для блоггеров, владельцев сайтов и др. Если подойти с умом они могут перерасти из обычной подработки в основную работу, приносящую хорошие деньги.

Партнерские программы: основные понятия

Прежде чем перейти к особенностям заработка, разберем основные понятия. Сразу хочу внести ясность: существует много разных мнений относительно тождественности терминов «реферальная программа» и «партнерская программа». Одни считают, что это одно и то же, другие — что термины близки по значению, но имеют некоторые различия. Я предпочитаю разделять эти понятия. В моем понимании, партнерские программы (партнерки, ПП) — общее понятие, подразумевающее, что вы перенаправляете на партнерский сайт клиентов, за покупки которых начисляются комиссионные. А вот реферальная программа — частный случай, при котором вы приводите в систему рефералов, за определенные действия которых получаете систематические начисления. Причем чаще всего денежки капают и за рефералов ваших рефералов. Следует отметить, что партнерки могут дополнительно включать реферальную программу или быть полностью реферальными.

Другое мнение гласит, что партнерские программы бывают двух видов: аффилиативная программа — вы приводите клиента, реферальная программа — приводите реферала.

В общем, оба мнения имеют место быть и, по сути, являются правильными. Какого придерживаться — решать только Вам.

Еще одно понятие, часто встречающееся наряду с «партнерскими программами»партнерский (аффилированный) маркетинг. Если партнерская программа — это способ продвижения продукта (для рекламодателя), то партнерский маркетинг — система онлайн-маркетинга посредством партнерских программ.

к оглавлению ↑

Реферальные программы

Для начала разберём термины, связанные с реферальными программами.
Реферальная ссылка (рефссылка) — ссылка, перейдя по которой пользователь попадает на интернет-ресурс, занимающийся продажей товаров или услуг. Она содержит уникальный идентификационный код, человека который вас пригласил.
Вот пример:

http://www.wmmail.ru/index.php?ref=dendamir

Здесь www.wmmail.ru — это название сайта, а dendamir — логин вашего реферера. Иногда вместо логина используется идентификатор пользователя.

Реферал — сторона партнерской программы, зарегистрировавшаяся по ссылке другого пользователя (реферера).
Реферер (рефер, рефовод, вебмастер, реже встречается «спонсор») — человек, привлекающий в партнерскую программу новых участников по своей рефссылке.

Компания (сайт или сервис) — третья сторона реферальной программы, использующий ее в своей маркетинговой стратегии.
Рефбек — аналог кешбека, вознаграждение, которое получает реферал за переход и регистрацию по рефральной ссылке.

Есть 2 варианта заработка на рефералах: при условии наличия своего сайта и без него. Скажу честно: наличие сайта приветствуется, но его отсутствие еще не повод опускать руки.
Если нет своего сайта, реферальные ссылки можно размещать, к примеру, на различных форумах, блогах, если это не запрещено их правилами, а также в социальных сетях. Всё, что от вас потребуется — активное общение со своей целевой аудиторией.

Существует 2 основных инструмента трекинга партнерских продаж:

  • промо-коды — простой, но эффективный способ, при котором каждый реферер получает индивидуальный код, используемый для привлечения рефералов. Способ работает как в онлайне, так и оффлайн — и это огромный плюс!
  • реферальные ссылки (рефссылки) — содержат информацию об аккаунте реферера и используются только в онлайн-мире (блогах, сайтах, соцсетях и т.д.).

Многие пользователи ассоциируют этот тип заработка с эксплуатацией чужого труда, а реферера чуть ли не с рабовладельцем, отбирающим у трудяги-реферала часть заработка. Их можно понять: народ у нас ко всему относится скептически, такой видимо менталитет. Стоит понимать, что рефералы — это не какое-то низшее сословие, на которых все только зарабатывают; они сами без проблем могут стать «хозяевами», пригласив таких же людей и ничего от этого не потеряв. По сути это взаимовыгодное сотрудничество: реферер получает % от дохода реферала, а реферал — свой первый заработок. В любом случае, за все это платит владелец партнерки (не путать с реферером), из своего кармана, а никак не реферал.

к оглавлению ↑

Партнерские программы

Теперь разберемся с терминами, касающимися преимущественно партнерских программ.

Арбитраж трафика —  это оплачиваемое перенаправление посетителей с одного интернет-ресурса на другой.

Оффер — программа, по которой рекламодатели платят комиссионные партнерам. Часто с термин «оффер» отождествляют с самим рекламодателем.

Лид — потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.

Трафик — количество посетителей за определённый период времени.

Холд — время обработки оплачиваемого действия.

СРА — оплата за выполненное действие. Многие партнерские программы относятся именно к этому типу.

CPA-сеть — рекламная система-посредник, предлагающая рекламодателям оплачивать только целевые действия пользователей — покупки, регистрации, заполнения анкет и т.п.

к оглавлению ↑

Партнерские программы: алгоритм работы

Все действия по работе с партнерскими программами можно коротко описать в виде следующего алгоритма:

  • выбрать подходящую партнерскую программу;
  • зарегистрироваться в ней;
  • получить рефссылку;
  • замаскировать ссылку (не обязательно);
  • разместить полученную ссылку на своём сайте или любом другом интернет-ресурсе;
  • «раскрутить» партнерскую ссылку с целью привлечения в партнерскую программу потенциальных рефералов;
  • вывести заработанные средства любым удобным для себя способом.
к оглавлению ↑

Маскировка ссылок

Подробнее остановимся на маскировке ссылок. Зачем же это нужно делать? Все очень просто: большинство пользователей увидев рефссылку, а именно ее «хвост» (часть ссылки которая находится после символа ?) захотят «отсечь» лишнее и перейти уже по «чистой» ссылке. В результате, реферер теряет потенциального реферала и соответственно доход.

И это будет не честно по отношению к рефереру: ведь именно от него вы узнали об этом сайте, а он недополучил за это свою прибыль.

Для скрытия столь непривлекательного «хвоста» и прибегают к маскировке или сокращению рефссылок.

Есть несколько способов маскировки рефссылок:

  1. Маскировка анкором

Анкор – это текст ссылки, располагающийся между тегами «а» и «/а» . Сайты в сети взаимосвязаны благодаря ссылкам типа: текст ссылки. Где “текст ссылки” и есть анкор.  То есть, мы не увидим адрес сайта, вместо него мы увидим надпись «адрес сайта», при нажатии на которую перейдём по указанной ссылке.

  1. «У всех на виду». Размещаются 2 ссылки: одна – «чистая», вторая — реферальная с идентификатором. Расчет идет на взывание к совести пользователей: мол мне скрывать нечего, если не хотите, не переходите по рефссылке, вот вам обычная. Способ не так эффективен, как первый, но все же популярен у блогеров.
  2. Сокращение ссылок с помощью специализированных сервисов, Кликер от Яндекс или TinyURL.com, которые позволяют сократить ссылку и скрыть ее тип. Сам я с недавнего времени полностью перешел на сокращалку Bitly. Причин тому несколько: возможность менять по своему усмотрению «хвост» ссылки, группировка по тегам, тайтлы, наличие мобильного приложения и, конечно же, статистика переходов по каждой ссылке.
  3. Атрибут onclick— чуть более сложный способ маскировки ссылки.  При наведении курсора на ссылку пользователь увидит адрес сайта (т.е. «чистую» ссылку без идентификатора), а перейдя по ней попадет на необходимую веб-страницу.
  4. 301 редирект

Правило следующего содержания прописывают в файле .htaccess и закидывают этот файл в корневой каталог сайта:

redirect 301 отображаемая_ссылка   реф_ссылка, т.е. например так:

redirect 301 http://партнерскийсайт http://партнерскийсайт.рф/?r=39992

  1. Перенаправление при помощи PHP-скриптов — самый сложный способ маскировки. Создается обычный txt-файл с любым названием (оно и будет отображаться), затем его расширение меняется на .php.

В созданный файл добавляется определенный код. Файл сохраняется в папку, находящуюся в корневом каталоге сайта на сервере (обычно «go» или «goto»). После чего в ссылке можно использовать файла .php. Например, если файл называть name.php рефссылка будет иметь следующий вид: http://site.com/go/name.php

  1. Плагины для скрытия рефссылок. Если у вас сайт на WordPress вы можете воспользоваться такими плагинами, как GoCodes или Pretty Link.
к оглавлению ↑

Как выбрать партнерскую программу?

Отмечу, что партнерские программы бывают как одноуровневые (с затрат рефералов получаете % только вы, так и многоуровневые (вы получаете доход с рефератов ваших рефералов).

При выборе партнерки, в первую очередь, необходимо обращать внимание на комиссионный процент (ваша «доля