Доброго времени суток, уважаемые читатели! Как вы наверно уже догадались, сегодня речь пойдет о таком творческом способе заработка, как написание статей, или копирайтинг. 

Сегодня для многих, кто ищет заработок в интернете, может вполне подойти такой его вид, как написание статей за деньги. Сразу стоит оговориться, что этот способ не такой легкий, как может показаться начинающему пользователю. И тот, кто решил его попробовать, может разочароваться, столкнувшись с различными трудностями и особенностями этого вида деятельности.

Основные понятия

Заглянув в Википедию увидим следующее определение копирайтинга — это написание текстов презентационного и рекламного характера. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.  Человека, пишущего такие тексты для разных Интернет-ресурсов называют копирайтером.
Также выделяют SEO-копирайтинг — создание уникальных текстов с большим количеством ключевых слов. Используются такие статьи для продвижения сайтов в поисковых системах.
Близким к копирайтингу является и понятие рерайтинга. Рерайтинг — это чужой текст, переписанный другими словами. Новый уникальный текст при этом называют рерайтом, а человека его написавшего — рерайтером. Таким образом, основное отличие рерайтинга от копирайтинга, заключается в том, что новый текст пишется на основе уже готового материала.
Причем писать такие тексты можно удаленно, на дому. Т.е. копирайтинг и рерайтинг — это, по сути, виды фриланса.

к оглавлению ↑

Два пути копирайтера

Даже новичок, не обладающий выдающимися навыками, может писать тексты, зарабатывая при этом деньги. Но если хотите, чтобы копирайтинг стал вашей основной работой, приносящей соответствующий доход, необходимо постоянно совершенствовать свои навыки.
Можно выделить 2 варианта заработка на копирайтинге:
1. Писать объемные тексты, продавать «количество знаков». Стоят такие тексты недорого (30-50 руб./1000 симв.), а покупают их владельцы сайтов, которые зарабатывают на продаже ссылок или продвижении других ресурсов. Подобные тексты пишутся для поисковиков, обычным пользователям они не интересны. Потому и требования к ним соответствующие: минимум ошибок и уникальность. Это очень трудоемкий, но относительно простой способ.
2. Писать качественные тексты, продавать их задорого. В этом случае, статьи покупаются для продвижения сайтов и ориентированы они на реальных пользователей: это грамотно оформленные, качественные тексты.

Чтобы писать по-настоящему качественные тексты необходимо постоянно повышать уровень своих знаний и как можно больше практиковаться.

На просторах Интернета можно найти огромное количество профильных ресурсов (блогов, форумов и др.), видеороликов и электронных книг, посвященных этому виду заработка. От вас требуется лишь немного свободного времени и желание учиться.

к оглавлению ↑

Биржи копирайтинга: алгоритм работы

А вот «набить руку» и набраться опыта помогут специализированные сервисы, именуемые биржами копирайтинга.
В зависимости от умений и опыта работы копирайтер может получать от 10-30 рублей (около 6000 руб. в месяц) до 100-300 рублей (около 200000 руб. в месяц) за 1000 знаков.
Алгоритм работы с биржами сводится к следующему:
1. Регистрация на бирже (ах) копирайтинга: например тех, которые описаны ниже;
2. Выбор тематики: здесь как с отзывами и комментариями — нужно писать о том, в чем разбираешься;
3. Поиск и выбор заказа;
4. Выполнение заказа — основная и самая важная стадия. Её можно немного упростить, воспользовавшись специализированными сервисами и утилитами.
5. Сдача работы, получение и вывод денег: обязательно проверяйте тексты перед отправкой заказчику на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Хочу коротко «пробежаться» по утилитам и сервисам, в той или иной мере облегчающим работу с текстом. У ряда бирж (Advego, Text.ru) имеются встроенные сервисы для проверки на уникальность, наличие ошибок, SEO-анализ и т.п. Эти сервисы помогут решить основные задачи, связанные с написанием текста и его проверкой перед сдачей заказчику. Справедливости ради стоит отметить, что кроме встроенных сервисов, есть и самостоятельные сайты для проверки текстов на наличие грамматических и орфографических ошибки: LanguageTool, Грамота.ру, Яндекс.Спеллер и т.д. Рерайтерам будут полезны сервисы для подбора синонимов к словам и словосочетаниям, например, synonymonline.ru, sinonim.org, словарь-синонимов.рф.                                                                                                                                                                                                                                 

Еще один полезный сервис, который стоит особняком среди других — Главред.ру
 Это сервис для улучшения текста, а не просто проверки. Судя по описанию на самом сайте, он помогает находить в тексте стоп-слова: языковой мусор, рекламные и журналистские штампы, признаки плохого синтаксиса и канцелярит. Без этих слов текст становится понятным, коротким и информативным. В общем, очень интересный сервис, возьмите на заметку. 

Если нет желания заморачиваться с сайтами и утилитами, вполне можно воспользоваться стандартной проверкой орфографии и грамматики в Word. Найти ее можно во вкладке «Рецензирование» — кнопка «Правописание«.

Копирайтинг заработок на написании статей в интернете

к оглавлению ↑

Популярные биржи копирайтинга и уникального контента

Адвего Копирайтинг заработок на написании статей в интернете

Advego

Одна из старейших и надежных бирж. На рынке уже более 10 лет. Более 25000 уникальных текстов и 2.5 млн. пользователей.
По традиции, рассмотрим особенности биржи Адвего:
• Регистрация «без заморочек»
• Портфолио не обязательно
• Возможность работать как с заказчиками, так и через магазин контента
• Встроенные сервисы, облегчающие работу с текстом (проверка уникальности, орфографии, переводчик и др.) плюс приложение для ПК
• Комиссия составляет 10%, вывод средств возможен на WebMoney, Яндекс.Деньги и банковские карты
• Цены: копирайтинг — от 30 руб./1000 зн., рерайтинге — от 20 руб./1000 зн., перевод — от 30 руб./1000 зн.
• Немного «перегруженный» интерфейс
• Есть рейтинговая система
Минусы: высокая конкуренция и низкая оплата. Кроме того, судя по отзывам пользователей, сюда можно отнести и наплевательское отношение администрации к авторам.