Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту
Подписаться

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Как вы наверно уже догадались, сегодня речь пойдет о таком творческом способе заработка, как написание статей, или копирайтинг. Сегодня для многих, кто ищет заработок в интернете, может вполне подойти такой его вид, как написание статей за деньги. Сразу стоит оговориться, что этот способ не такой легкий, как может показаться начинающему пользователю. И тот, кто решил его попробовать, может разочароваться, столкнувшись с различными трудностями и особенностями этого вида деятельности.

Основные понятия

Заглянув в Википедию, увидим следующее определение копирайтинга — это написание текстов презентационного и рекламного характера. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.  Человека, пишущего такие тексты для разных Интернет-ресурсов называют копирайтером.
Также выделяют SEO-копирайтинг — создание уникальных текстов с большим количеством ключевых слов. Используются такие статьи для продвижения сайтов в поисковых системах.
Близким к копирайтингу является и понятие рерайтинга. Рерайтинг — это чужой текст, переписанный другими словами. Новый уникальный текст при этом называют рерайтом, а человека его написавшего — рерайтером. Таким образом, основное отличие рерайтинга от копирайтинга, заключается в том, что новый текст пишется на основе уже готового материала.
Причем писать такие тексты можно удаленно, на дому. Т.е. копирайтинг и рерайтинг — это, по сути, виды фриланса.

к оглавлению ↑

Два пути копирайтера

Даже новичок, не обладающий выдающимися навыками, может писать тексты, зарабатывая при этом деньги. Но если хотите, чтобы копирайтинг стал вашей основной работой, приносящей соответствующий доход, необходимо постоянно совершенствовать свои навыки.
Можно выделить 2 варианта заработка на копирайтинге:
1. Писать объемные тексты, продавать «количество знаков». Стоят такие тексты недорого (30-50 руб./1000 симв.), а покупают их владельцы сайтов, которые зарабатывают на продаже ссылок или продвижении других ресурсов. Подобные тексты пишутся для поисковиков, обычным пользователям они не интересны. Потому и требования к ним соответствующие: минимум ошибок и уникальность. Это очень трудоемкий, но относительно простой способ.
2. Писать качественные тексты, продавать их задорого. В этом случае, статьи покупаются для продвижения сайтов и ориентированы они на реальных пользователей: это грамотно оформленные, качественные тексты.

Чтобы писать по-настоящему качественные тексты необходимо постоянно повышать уровень своих знаний и как можно больше практиковаться.

На просторах Интернета можно найти огромное количество профильных ресурсов (блогов, форумов и др.), видеороликов и электронных книг, посвященных этому виду заработка. От вас требуется лишь немного свободного времени и желание учиться.

к оглавлению ↑

Биржи копирайтинга: алгоритм работы

А вот «набить руку» и набраться опыта помогут специализированные сервисы, именуемые биржами копирайтинга.
В зависимости от умений и опыта работы копирайтер может получать от 10-30 рублей (около 6000 руб. в месяц) до 100-300 рублей (около 200000 руб. в месяц) за 1000 знаков.
Алгоритм работы с биржами сводится к следующему:
1. Регистрация на бирже (ах) копирайтинга: например тех, которые описаны ниже;
2. Выбор тематики: здесь как с отзывами и комментариями — нужно писать о том, в чем разбираешься;
3. Поиск и выбор заказа;
4. Выполнение заказа — основная и самая важная стадия. Её можно немного упростить, воспользовавшись специализированными сервисами и утилитами.
5. Сдача работы, получение и вывод денег: обязательно проверяйте тексты перед отправкой заказчику на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Хочу коротко «пробежаться» по утилитам и сервисам, в той или иной мере облегчающим работу с текстом. У ряда бирж (Advego, Text.ru) имеются встроенные сервисы для проверки на уникальность, наличие ошибок, SEO-анализ и т.п. Эти сервисы помогут решить основные задачи, связанные с написанием текста и его проверкой перед сдачей заказчику. Справедливости ради стоит отметить, что кроме встроенных сервисов, есть и самостоятельные сайты для проверки текстов на наличие грамматических и орфографических ошибки: LanguageTool, Грамота.ру, Яндекс.Спеллер и т.д. Рерайтерам будут полезны сервисы для подбора синонимов к словам и словосочетаниям, например, synonymonline.ru, sinonim.org, словарь-синонимов.рф.     

Еще один полезный сервис, который стоит особняком среди других — Главред.ру

Это сервис для улучшения текста, а не просто проверки. Судя по описанию на самом сайте, он помогает находить в тексте стоп-слова: языковой мусор, рекламные и журналистские штампы, признаки плохого синтаксиса и канцелярит. Без этих слов текст становится понятным, коротким и информативным. В общем, очень интересный сервис, возьмите на заметку.

Если нет желания заморачиваться с сайтами и утилитами, вполне можно воспользоваться стандартной проверкой орфографии и грамматики в Word. Найти ее можно во вкладке «Рецензирование» — кнопка «Правописание».

Кнопка

к оглавлению ↑

Популярные биржи копирайтинга и уникального контента

Адвего

Advego

Одна из старейших и надежных бирж. На рынке уже более 10 лет. Более 25000 уникальных текстов и 2.5 млн. пользователей.
По традиции, рассмотрим особенности биржи Адвего:
• Регистрация «без заморочек»
• Портфолио не обязательно
• Возможность работать как с заказчиками, так и через магазин контента
• Встроенные сервисы, облегчающие работу с текстом (проверка уникальности, орфографии, переводчик и др.) плюс приложение для ПК
• Комиссия составляет 10%, вывод средств возможен на WebMoney, Яндекс.Деньги и банковские карты
• Цены: копирайтинг — от 30 руб./1000 зн., рерайтинге — от 20 руб./1000 зн., перевод — от 30 руб./1000 зн.
• Немного «перегруженный» интерфейс
• Есть рейтинговая система
Минусы: высокая конкуренция и низкая оплата. Кроме того, судя по отзывам пользователей, сюда можно отнести и наплевательское отношение администрации к авторам.

к оглавлению ↑

Текст.руТекст.Ру

Относительно «молодая» биржа, работающая с 2011 года. Не менее популярна, чем предыдущие сервис.
К плюсам биржи можно отнести:
• Большую аудиторию сайта и, как следствие, большое количество заказов
• Простую регистрацию
• Интересную рейтинговую систему: рейтинг повышается при каждом входе на сайт
• Простой и удобный интерфейс
• Высокие цены заказов по сравнению с конкурентами
• Возможность выбора: работать с заказчиками или продавать статьи через магазин контента
• Наличие своих сервисов для проверки уникальности текста, орфографии, подбора синонимов.

Не обошлось и без недостатков:
• Для получения особых привилегий и бонусов нужно покупать PRO-аккаунт. С ним ваши статьи будут без очереди проходить проверку на уникальность, а рейтинг будет расти на 30% быстрее.
• Ну и куда же без высокой конкуренции.
Минимальная сумма для вывода — 100 руб. Вывод возможен на банковские карты, Qiwi или Webmoney.

к оглавлению ↑

TextsaleTextsale

Еще одна биржа уникального контента, которую смело можно отнести к старожилам. Работает аж с 2007 года.
Особенности Textsale:
• Простая регистрация
• Цены за 1000 знаков начинаются от 100 руб.
• Минимальный порог для вывода средств — 200 руб., максимальный — 15000 руб.
• Вывод на WMR-кошелек Webmoney или Яндекс.Деньги
• Рейтинговая система с разным количеством баллов за определенные действия: например, +1 за проданную статью, +1 за положительный отзыв, -2 за отрицательный отзыв, -6 за возвращенную статью и т.п.
• Система звезд, характеризующая качество текстов: чем больше и с хорошими отзывами пишете, тем больше звезд. Звезды нужны для снятия денег и доступа к заказам.
• Реферальная программа: 25% от комиссии биржи с доходов приглашенных.
• Биржа позиционируется, в первую очередь, как магазин контента для заказчиков. Поэтому копирайтеры на ней отходят на второй план.
• Высокая конкуренция, особенно среди новичков.
• За некоторые услуги нужно платить денежку (реклама, доступ к заказам, приватным сообщениям)
• «Жесткие» правила в отношении исполнителей (запрет на общение вне системы, бан за упоминание конкурентов и т.п.).

к оглавлению ↑

eTXT.rueTXT.ru

Одна из самых крупных и популярных бирж копирайтинга. Работает с 2008 года, т.е. биржа появилась на год позже, чем Advego и Textsale. Но это не помешало ей в короткие сроки занять лидирующие позиции среди других бирж.
Особенности еTXT:
• Простая регистрация
• Возможность добавить портфолио
• Множество заказов, в том числе для начинающих копирайтеров
• Большое количество заказчиков
• Простой и понятный интерфейс
• На сайте имеется система отзывов и рейтинга как для заказчиков, так и исполнителей
• Можно выполнить тест для повышения уровня квалификации
• При желании вы можете дать объявление с предложением своих услуг (стоит 10 руб.)
К минусам можно отнести низкую стоимость заказов для новичка и высокую конкуренцию среди авторов.
Средние цены за статьи примерно такие: рерайтинг стоит приблизительно от 25 руб. за 1000 знаков, копирайтинг — 50 руб./1000 зн., перевод — 70 руб./1000 зн., SEO-копирайтинг — 50-70 руб./1000 зн.
Партнерская программа предусматривает 25% от комиссии с проданной рефералом статьи или выполненного заказа.
Вывод денег возможен при наличии на счету 250 рублей на системы WebMoney, Qiwi или Яндекс.Деньги.

к оглавлению ↑

ContentMonsterContentMonster

Сравнительно «молодая» биржа закрытого типа, существующая с 2010 года.
После стандартной процедуры регистрации необходимо пройти тест на знание русского языка и тестовый рерайт. При положительном решении модератора, по желанию можно пройти небольшой обучающий курс по копирайтингу. Это не обязательно, однако пройдя его вы получите массу полезной и нужной информации. После этого можете приступать к выполнению заказов.
К слову, только примерно четверть всех желающих проходят отбор и пополняют ряды авторов этой биржи.

Особенности КонтентМонстера:
• Строгий отбор авторов и не менее строгая модерация качества статей
• На данный момент на бирже работает более 1000 авторов
• Работы хватит на всех
• Средние цены за 1000 знаков: рерайтинг —  40 руб., копирайтинг — 60 руб. Минимальная же стоимость составляет 20 и 30 рублей, соответственно.
• Простой и удобный интерфейс
• Динамическая система уровней авторов, которая зависит от количества баллов рейтинга, различных оценок и количества просроченных заказов. Всего 5 уровней от «Новичка» до «Мастера».
• Рейтинговая система: вы получаете либо лишаетесь баллов за определенные действия на сайте (заполнение профиля, разработанная деньги, просрочка сдачи заказа и т.п.)
• Разделение на рублевые (MR) и долларовые (MZ) счета.
• Минимальный порог для вывода средств — 5 WMZ или 150 WMR. Вывод производится на соответствующие кошельки Webmoney.
• Комиссия в 10% удерживается только с исполнителей.
• Партнерская программа: 25% от комиссии биржи за каждого приглашенного заказчика и 30 руб. за каждого привлеченного автора, который прошел тест и выполнил хотя бы 3 заказа.

к оглавлению ↑

Где еще искать заказчиков?

Писать статьи дано не каждому. Это творческая работа, требующая определенных умений и навыков. Но если вы любите и умеете писать, то обязательно стоит попробовать.
Копирайтинг можно спокойно совмещать с основной работой, получая неплохую дополнительную прибавку к доходу. При этом уделяя этому занятию всего по 4-5 часов в день вы можете совмещать его с другими видами заработка или писать, к примеру, даже во время путешествий.

Если же вы получаете стабильный доход от копирайтинга и решили сделать его основной работой, стоит задуматься о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: так спокойнее и вы получаете определенные социальные гарантии.
Выше я описал некоторые биржи копирайтинга, однако это не единственное место, где копирайтер может найти себе заказчиков. Биржи отлично подойдут новичкам, а уже состоявшимся авторам, с хорошим портфолио, выгоднее искать на работу на других ресурсах. К таковым можно отнести, социальные сети, форумы и так называемые, SEO-студии. Кроме того, можно разместить свои объявления/резюме на популярных рекламных сайтах, вроде Avito, Юлы или HeadHunter’а. Так вы сможете напрямую сотрудничать с заказчиками.

Но все же лучшим вариантом поиска заказчиков остается создание своего личного сайта или блога с портфолио. Сайт можно за короткое время «наваять» в онлайн-конструкторах вроде Wix, Ucoz, REG.RU и т.п. Бесплатных возможностей этих сервисов достаточно для создания сайта с приличным функционалом. А если хотите завести свой блог, стоит присмотреться к таким популярным платформам, как WordPress.com, Blog.com, Blogger.

к оглавлению ↑

Заключение

Я нередко встречаю на форумах гневные отзывы авторов о том, как им трудно найти работу на какой-либо бирже или что их рейтинги все время понижаются. Отзывы, написанные с огромным количеством ошибок и неточностей. В такие моменты невольно задаешься вопросом «А может дело в вас, а не биржах?». Ведь грамотный человек должен быть грамотным во всем и везде. А если вы допускаете ошибки при общении с заказчиками или просто другими пользователями, это, как минимум, настораживает.

Резюмируя хочу сказать, что копирайтер — профессия не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Здесь не стоит ждать мгновенных результатов и легких денег. Но все ваши усилия в конечном итоге будут вознаграждены, стоит лишь набраться немного терпения!
До встречи, дорогие читатели на страницах сайта е-доход.рф!

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Заработок на написании статей (копирайтинг) 2019 Загрузка...
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту
Подписаться