Большой бизнес или малый, B2B или B2C — любой вид предпринимательства зависит от потенциальных клиентов. Продавцы всегда находятся в процессе поиска новых покупателей. А маркетологи занимаются открытием новых способов их генерации. Лидогенерация — занятие не из легких, но это и не такая сложная наука, как например, ракетостроение или история. В статье мы рассмотрим особенности этого процесса, входящего в список из 27 бизнес-идей для заработка в Интернете.

Что такое лидогенерация простыми словами?

Лид (от англ. lead) — человек, который каким-то образом, в той или иной форме проявил интерес к продукту или услуге вашей компании. Соответственно, генерация лидов, или лидогенерация — это процесс поиска людей, которые могут стать вашими клиентами прямо сейчас или в будущем. «Поиск» потенциальных клиентов подразумевает поиск информации о людях, например, их имен, телефонных номеров, адресов электронной почты или названий организаций, которые вы можете использовать для установления деловых отношений. В зависимости от своего бюджета, вы можете генерировать лиды органически (бесплатно) и/или тратить на это деньги.

лидогенерация генерация лидов лидогенерация что это простыми словами лид менеджмент классификация лида

Приведу некоторые примеры. Допустим, вы были на конференции и у 50-ти её участников взяли адреса электронной почты. Вот вам и пример лидогенерации. Вы получили информацию, которую сможете использовать для привлечения потенциальных клиентов. Например, можете отправить по всем 50 адресам электронные сообщения с предложением приобрести свою продукцию. Посетителя, заполнившего регистрационную форму на вашем веб-сайте, также можно считать потенциальным клиентом. Или, скажем, вы опубликовали информацию о своем продукте/услуге в социальных сетях. Пользователь оставляет комментарий, выражая интерес к вашему продукту. Лидогенерация в действии.

Частными примерами лидогенерации являются заявления о приеме на работу, публикации в блогах, купоны, прямые трансляции и онлайн-контент.

Из вышеуказанных примеров может показаться, что лидогенерация довольно простой, незамысловатый процесс. Однако это совсем не так. Чтобы мотивировать людей поделиться информацией о себе, вы должны правильно сформулировать ценность своего бизнес-решения для потенциальных клиентов. Кроме того, необходимо присутствовать на всех информационных каналах, которые могут вам помочь максимально приблизиться к своей целевой аудитории. Изложение ценности — это широкая, многослойная тема, и она имеет столько же общего с «мягкими навыками», которыми вы владеете, сколько с вашими знаниями в бизнесе. Тем не менее, есть определенные каналы, которые вы просто обязаны использовать, когда дело касается генерации лидов. О них я и расскажу ниже.

к оглавлению ↑

Как генерировать лиды?

Давайте быстренько пройдемся по основным шагам генерации лидов.

Начинается всё с того, что человек узнает о вашем бизнесе через один из маркетинговых каналов, например веб-сайт, блог или страницу в социальных сетях.

Затем этот пользователь нажимает на ваш призыв к действию (CTA) — изображение, кнопку или сообщение, побуждающее посетителей предпринимать определенные действия (купить, скачать, зарегистрироваться, забронировать и т.п.).

CTA перенаправляет вашего посетителя на целевую страницу, представляющую собой веб-страницу, предназначенную для сбора информации о потенциальных клиентах в обмен на какое-либо предложение.

Предложением может служить, к примеру, ценный контент — электронная книга, обучающий курс или шаблон. Предложение должно представлять определенную ценность для аудитории, чтобы они «с радостью» поделились своей личной информацией в обмен на доступ к контенту.

Форма на вашей целевой странице состоит из ряда полей (как на примере выше), которые собирают информацию в обмен на предложение. Формы обычно размещаются на целевых страницах, хотя технически они могут быть встроены в любое место на вашем сайте. Как только посетитель заполняет её — вуаля ! — вы получаете потенциального клиента.

лидогенерация генерация лидов лидогенерация что это простыми словами лид менеджмент классификация лида

Подведем предварительные итоги, обрисовав всю цепочку: посетители кликают по CTA, который перекидывает их на целевую страницу, где они заполняют форму, чтобы получить предложение, становясь вашим лидом.

к оглавлению ↑

Каналы лидогенерации

Вообще, существует два метода лидогенерации: восходящий и исходящий.

Они оба нацелены на создание потенциальных клиентов для вашего бизнеса. Основная ра