Об эйрдропах (airdrop) и баунти-кампаниях я уже упоминал в статье о криптовалюте и способах её заработка. Сегодня я решил более подробно остановиться на этой теме, ведь криптовалюта всё еще находится на пике своей популярности и думаю многих заинтересуют эти совершенно бесплатные и простые способы получения заветных токенов.

Airdrop и bounty-кампании: что это такое?

Для начала напомню о том, что же такое Airdrop и Bounty-кампании. Эти понятия очень похожи: и то, и другое подразумевают бесплатную раздачу токенов разработчиками и по сути являются маркетинговыми инструментами, направленными на повышение узнаваемости проекта и привлечение инвесторов. Однако, если основная задача эйрдроп — это реклама и продвижение определенного проекта, то баунти преследует цель — привлечение инвесторов и продвижение мероприятия по сбору средств для нового стартапа.

При Airdrop токены новой платформы могут раздаваться либо всем владельцам определенной криптовалюты соразмерно ее количеству (например, при хардфорках), либо в качестве вознаграждения за определенные действия по раскрутке и продвижению нового проекта (репосты, подписки, лайки в соцсетях и т.п.). В первом случае, речь идет о так называемом автоматическом эйрдропе, а во втором — о поощрительном.

Баунти-кампании также предусматривают вознаграждение участников за помощь в продвижении проекта. При этом, в отличие от инвесторов, пользователи получают токены совершенно бесплатно.

к оглавлению ↑

Преимущества и недостатки

Можно выделить и другие различия между airdrop и bounty, из которых вытекают их основные преимущества:

  1. Требования к пользователям. Эйрдропы предъявляют к участникам более «мягкие» требования, нежели баунти, либо не предъявляют их вообще. Все, что Вам потребуется для эйрдропа, в основном, ограничивается аккаунтами в популярных социальных сетях и мессенджерах. А вот для баунти-кампаний важны определенные навыки и умения участников: здесь ценятся разработчики, дизайнеры, вебмастера и т.п.
  2. Длительность. Эйрдропы обычно не очень продолжительны по времени, а вот баунти могут длиться до нескольких месяцев. Следовательно, Вы не скоро получите свои награды.
  3. Доходность. Эйрдропы проще и менее затянуты, но и вознаграждение за них обычно ниже, чем за баунти-кампании.
Что делать с полученными токенами решать только Вам: можно тут же продать их на бирже или оставить в кошельке и ждать пока курс криптовалюты пойдет вверх, чтобы тоже продать, но уже подороже.

Отмечу, что у этих способов получения токенов есть и свои недостатки:

  • частенько проекты не выходят за рамки стартапа и не становятся полноценной криптовалютой;
  • нередко возникают проблемы с начислением токенов по тем или иным причинам;
  • для эйрдропов нужны аккаунты в популярных социальных сетях и мессенджерах с большим количеством подписчиков;
  • чтобы зарабатывать достаточно денег, нужно регистрироваться сразу на нескольких проектах;
  • ну и конечно же, здесь тоже не обходится без мошенников, поэтому нужно быть бдительным и не сообщать личные данные (e-mail, закрытый ключ от крипто-кошелька и т.п.) сомнительным сервисам.
к оглавлению ↑

Способы информирования о эйрдропах

криптовалюта airdrop bounty

О новых эйрдропах можно узнать из:

  • постов на форумах о криптовалюте. Кстати, самым популярным форумом о криптовалюте на сегодняшний день является BitcoinTalk. Это международная площадка, на которой Вы не только найдете много полезной информации, но и сможете привлекать рефералов, зарабатывая дополнительные токены:

криптовалюта airdrop bounty

  • объявлений на специализированных площадках (агрегаторах эйрдропов), о некоторых из которых, я расскажу ниже:

криптовалюта airdrop bounty

  • профильных сообществ/страничек в соцсетях:

криптовалюта airdrop bounty

  • Telegram-каналов:

криптовалюта airdrop bounty

к оглавлению ↑

За что платят bounty-кампании?

Эйрдроп и баунти-кампании - бесплатный заработок криптовалюты

Как я уже отмечал ранее, баунти-кампании подразумевают выдачу монет за определенные действия. Вот некоторые из них:

  • активность в соцсетях (лайки, посты, репосты, комменты и т.п.) и мессенджерах: Facebook, Twitter и Telegram-кампании;
  • сообщения и реклама на популярных криптофорумах: к примеру, подписная кампания на BitcoinTalk;
  • контентная реклама: создание видеороликов для Ютуб, подготовка статей для профильных блогов и новостных сайтов;
  • перевод информации о проекте на другие языки;
  • модерация веток об ICO на специализированных форумах;
  • приглашение новых пользователей в проект;
  • разработка ПО и приложений, а также их тестирование;
  • создание e-mail рассылок;
  • дизайнерская работа (создание логотипов, векторной графики, анимаций и т.п.);
  • создание лендингов (од