Вы бы хотели зарабатывать на продаже товаров через интернет, не имея ни начального бюджета, ни офисов и складов? А ведь есть такой способ.

О нем я уже упоминал в статье о том, как зарабатывать на сайтах объявлений. И способ этот — дропшиппинг.
Дропшиппинг — отличный вариант для старта в бизнесе: вы можете самостоятельно торговать продуктами, устанавливая на них свои цены. При этом не нужно платить как за товар, который будете продавать, так и за аренду помещений под офис или склады.

Что такое дропшиппинг простыми словами?

Дропшиппинг (dropshipping) — это бизнес-модель, которую вы можете использовать для создания своего магазина без каких-либо крупных вложений. Его еще называют прямыми продажами. И вот почему. После того, как вы продали продукт, поставщик (производитель) отправит его со своего склада прямиком по адресу, указанному покупателем при оформлении заказа. Вам не придется беспокоиться о хранении, упаковке или отправке товара.

Dropshipping Дропшиппинг прямые поставки доход

Как работает дропшиппинг на примере схемы от oberlo.com

к оглавлению ↑

Как это работает?

В модели прямых поставок есть три ключевых игрока: производитель (поставщик), продавец (вы) и покупатель (клиент).

Роль производителя при дропшиппинге чаще всего включает:

  • создание продуктов,
  • проведение инвентаризации,
  • доставку заказов клиентам от имени продавца,
  • замену дефектных товара,
  • пополнение запасов продукции.

Они продают товар розничному продавцу по оптовым ценам, принимая на себя риски, связанные с непроданной продукцией.
Проще говоря, вы продаете продукцию производителя на своем сайте под видом собственного бренда. А значит, именно вы будете нести ответственность за выбор и реализацию этих продуктов. Кроме того, на ваши плечи ляжет ответственность за работу с клиентами, их отзывами, жалобами и т.п.
При прямых поставках клиенты покупают товары непосредственно у вас, продавца. Вполне логично, что если возникают вопросы или проблемы, они связываются с продавцом, у которого приобрели товар.

к оглавлению ↑

Почему дропшиппинг — отличная идея для бизнеса?

Прямые поставки — бизнес-модель с низким уровнем риска.
В частности, это проявляется, когда речь заходит о стоимости продукта: вы платите только за то количество товара, которое продали. Вы не будете обременены затратами на его создание продукта, транспортировку, упаковку и доставку покупателям, а также на заработную плату сотрудников. Это отличный вариант для начала предпринимательской деятельности. Причем продажи можно совмещать с основной работой, в любое свободное время, например, по вечерам и выходным.
В целом, ежедневная занятость потребуется только для обработки заказов. Однако, большинство этапов обработки заказа автоматизированы и требуют нажатия всего пары кнопок. Возможности прямых поставок при этом практически безграничны, вам просто нужно сделать первый шаг.

к оглавлению ↑

Сколько можно заработать?

При использовании модели прямых поставок, ваша прибыль зависит от ряда факторов, основополагающим из которых являются усердие и преданность своему делу. Если же переходить к конкретным цифрам, то прибыль напрямую связана с понятием маржи, о которой я уже рассказывал в статье о досках объявлений. Говоря по-простому, маржа — это разница между доходом компании и себестоимостью продукта.

Т.е. маржа, в отличие от прибыли, учитывает только расходы на производство продукции, а не все затраты, которые возникают в процессе ведения бизнеса (логистика, реклама и т.п.).
Как итог, прибыль всегда будет меньше маржи.

Так вот, маржа при дропшиппинге сильно зависит от товара, продажей которого вы занимаетесь. К примеру, в случае с электроникой, маржа составит всего 5-10%. А если речь идет о каких-нибудь аксессуарах, прибыль может составить уже 100 и более процентов.
Кроме того, маржа связана и с тем, как искусно вы представляете свой товар покупателям: чем профессиональнее вы это делаете, тем выше будут ценники в вашем интернет-магазине.

к оглавлению ↑

Преимущества дропшиппинга

Давайте выделим основные преимущества модели прямых поставок:

  1. Менее требователен к бюджету, в отличии от других способов продаж. Нет необходимости тратить сотни тысяч на закупку крупных партий продукции. Вы запрашиваете у производителя товар только по конкретным заказам.
  2. Большой выбор товаров для продажи. Этот пункт вытекает из предыдущего: раз не нужно заранее закупать большие объемы продукта, вы можете предложить больший ассортимент.
  3. Низкие риски. В такой бизнес не нужно вкладывать большие средства, а значит, если с ним что-то пойдет не так, вам не придется распродавать за гроши огромные запасы предварительно закупленной продукции.
  4. «Свобода перемещения»: вы не привязаны к определенной локации. Вам, как продавцу, не нужны ни склады, ни офисы. Следовательно, можете управлять своим бизнесом из любого места, где есть доступ в интернет и компьютер.
  5. Полное отсутствие логистики. Товар отправляет производитель, со своих складов. Он же занимается и доставкой.
  6. Гибкость. Вы не контактируете напрямую с покупателями и не обрабатываете вручную их заказы. Поэтому без проблем можете расширять свой бизнес.

Это основное, что я выделил. Вроде все хорошо, плюсы, как говорится, на лицо. Но все ли так радужно на самом деле?

к оглавлению ↑

Недостатки модели прямых поставок

У любого бизнеса каким бы хорошим он ни был, наряду с положительными моментами, есть ряд, пусть и не всегда очевидных, минусов. Дропшиппинг не является исключением.
Итак, что можно отнести к недостаткам прямых поставок:

  1. «Ноумеймовая» продукция, часто ограниченного количества. Нередко поставщиками товаров выступают не сами производители, а перекупы, которые «затариваются», к примеру, у китайских производителей, и потом реализуют эту продукцию по модели прямых поставок. Соответственно, количество и ассортимент товара у таких поставщиков весьма ограничен.
  2. Именно Вам, как продавцу, придется отвечать за все «косяки» поставщика. Вы можете ни разу не видеть «живьем» то, что продаете и не знать, как он вообще работает. К тому же товар может быть не просто низкого качества, нередко попадаются целые партии откровенно бракованных вещей. Да и доставкой занимаетесь не вы, следовательно, и контролировать ее не сможете. А отвечать за несвоевременную доставку или доставку вообще не того, что заказывали, будете вы. При выявлении таких (и многих других) «недоработок», все камни «довольных» клиентов полетят именно в вашу сторону: придется разбираться с возвратом и обменом товара, а также отвечать на жалобы покупателей.
  3. Частые отказы от заказов. Вообще, невыкупы характерны для любых интернет-магазинов, но именно в случае с прямыми поставками их процент порой просто огромный.
  4. Цены на продукцию не всегда позволяют на равных конкурировать с другими магазинами. Часто в оптовую цену, по которой Вы закупаете продукцию, поставщики включают процент за доставку. Плюс Ваш собственная комиссия, как посредника. В итоге, «набегает» нормальная такая сумма. А вот у конкурентов, самостоятельно доставляющих все заказы, цены закономерно будут ниже.
  5. Общая клиентская база: вам придется делиться, наработанной с большим трудом, базой покупателей со своими поставщиками. Это часть схемы дропшиппинга и никуда от нее не деться. Всю информацию о клиенте вам необходимо передавать производителю, ведь именно он занимается доставкой.
  6. Все условия диктует поставщик. А вы берете на себя обязанности посредника, который занимается рекламой продукции, оформлением заказов и формированием клиентской базы. Вы целиком и полностью зависите от поставщиков. К примеру, если они повысят цену на товар, вам придется смириться.
к оглавлению ↑

Дропшиппинг: как начать с нуля? (краткий бизнес-план)

Шаг 1: Выбор бизнес-идеи