Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту
Подписаться

Что такое электронная коммерция?

Электронная коммерция, также известная как электронная торговля, представляет собой бизнес-модель, которая включает транзакции, осуществляемые в Интернете. Магазины, которые продают свои продукты онлайн, являются магазинами электронной коммерции. К примеру, Amazon.com является одним из самых популярных интернет-магазинов в индустрии электронной коммерции. Из этой статьи вы узнаете об истории электронной коммерции,  получите некоторые статистические данные, познакомитесь с популярными платформами и сайтами электронной коммерции и не только.

История электронной коммерции

Что такое электронная коммерция простыми словами?

Первый «камень» в фундамент электронной коммерции был заложен в 1979 году Майклом Олдричем. Он подключил свой телевизор к компьютеру, используя телефонную линию. Хотя это совсем не было похоже на электронную торговлю, в нашем сегодняшнем понимании, его «открытие» привело к развитию идеи о покупках без посещения физического магазина. В те времена большинство людей не имели компьютеров. Билл Гейтс и Стив Джобс популяризировали компьютеры, сделав их доступными практически каждому. Билл Гейтс как-то сказал, что его целью было установить «компьютер на каждый рабочий стол и в каждый дом». И он добился своей цели, заодно сильно подсобив развитию электронной коммерции: без компьютеров она была бы совсем другой.
В 1994 году Джефф Безос основал Amazon как интернет-магазин, занимающийся продажей различных книг, коих на старте насчитывалось более миллиона. В конечном итоге, его детище станет самым популярным интернет-магазином, в котором покупатели смогут покупать товары практически любой категории.
К середине 1990-х и началу 2000-х годов люди постепенно приобретали компьютеры в свои дома, прокладывая тропинку к росту электронной коммерции. Компании принимали чеки в начале и середине 1990-х годов, так как не было шлюза онлайн-платежей для перевода средств от клиентов к компаниям. Когда в декабре 1998 года был основан PayPal, процесс покупки значительно упростился для покупателей, поскольку к оплате начали приниматься кредитные карты.
К 2008 году продажи электронной торговли составили 3,4% всех продаж, что свидетельствует о стабильном росте отрасли. К слову, к 2014 году в мире насчитывалось около 12-24 миллионов интернет-магазинов.

Немного статистики (+инфографика)

Предполагается, что к 2020 году глобальные продажи электронной коммерции достигнут отметки в 4,058 трлн. долларов, что делает её стремительно развивающейся и прибыльной отраслью.
В 2018 году количество онлайн-покупателей в России составило около 28 млн. человек. Цифра, конечно, большая, но она почти в 10 (!) раз меньше, чем количество интернет-покупателей в США (224 млн.чел.).
Стоит отметить, что 53% интернет-покупок совершалось со смартфона. А значит, владельцы магазинов должны обеспечить оптимизацию своих веб-сайтов и рекламы под мобильные устройства. Интересный факт: мужчины чаще покупают через мобильное устройство (22%), чем женщины (18%).
Однако, в целом, женщины делают покупки через всемирную паутину чаще мужчин. С каждых 10 долларов, потраченных в Интернете, 6 $ приходится на женщин, а на мужчин — 4.
Миллениалы в возрасте от 18 до 34 лет, как правило, тратят около 2000 баксов онлайн каждый год, что делает их самыми популярными покупателями в Интернете.

электронная коммерция е-доход

Распространенные типы бизнес-моделей электронной коммерции

b2b электронная коммерция

B2B-модель («business-to-business») бизнес для бизнеса — это когда бизнес продает свой товар или услугу другим компаниям. Примером B2B является всем знакомая корпорация Alibaba, поскольку их поставщики продают свою продукцию другим бизнесменам. Цены на Alibaba чрезвычайно низкие, поскольку являются оптовыми, позволяющими компаниям получать хорошую прибыль от своей продукции.

b2c электронная коммерция

B2C-модель («business-to-consumer»)бизнес для потребителя — подразумевает бизнес, продающий потребителю. Если решите открыть собственный интернет-магазин, скорее всего, вы будете продавать его клиентам, а не другому бизнесу. Amazon, Walmart и Apple являются примерами B2C.

c2c электронная коммерция
C2C-модель («consumer-to-consumer»)от потребителя к потребителю — это когда потребители продают другим потребителям. Примерами бизнес-модели C2C являются eBay и Авито или группы в Facebook/ВК. Большинство продавцов на этих сайтах — не компании, а обычные потребители, продающие предметы, которыми они владеют, будь то подержанные или новые вещи.

c2b электронная коммерция
C2Bмодель («consumer-to-business») — от потребителя к бизнесу — в этом случае потребитель продает свои собственные продукты или услуги бизнесу. Это может быть, например, фотограф, продающий свои работы какой-либо компании (к примеру, для рекламных целей).

Электронная коммерция: распространенные типы сайтов

дропшиппинг поставщики электронная коммерцияСайт электронной торговли физическими товарами: ритейлеры, у которых есть торговые точки в реале, могут разместить их в Интернете, чтобы продавать уже более широкой аудитории. Этот вариант отлично подходит для розничных торговцев, которые хотят увеличить продажи, но малопригоден для обычных, физических магазинов.

электронная коммерция
Сайт электронной торговли услугами: фрилансеры и прочие поставщики онлайн-услуг стали очень популярны в последнее время — создаются целые сайты для установления связи между фрилансерами и их потенциальными клиентами — биржи фриланса.

e-book amazon е-доход электронная коммерция
Сайт электронной торговли цифровыми продуктами: компаниям, занимающимся продажей цифровых продуктов (программного обеспечения или видеоигр, например), не нужны физические магазины для реализации своих товара, поскольку, в этом случае, клиенту требуется просто загрузить его на свое устройство. Этот тип бизнеса процветает благодаря тому, что, являясь исключительно онлайн видом коммерции, он сокращает расходы, облегчая получение прибыли.

дропшиппинг поставщики электронная коммерция
Сайт электронной коммерции по схеме дропшиппинга: дропшиппинг — это такой тип коммерции, при котором продавцы продают товары покупателям в своем интернет-магазине, не имея их на руках, без всяких запасов. Вместо этого они находят поставщика, ждут пока покупатели не оформят заказ на какой-нибудь товар в их интернет-магазине, после чего направляют информацию о заказе поставщику, который и занимается его доставкой. Таким образом, товар «проходит» мимо продавца.

Что такое платформа для электронной коммерции?

Платформа для электронной коммерции — это программное решение, которое позволяет компаниям создавать интернет-магазины, в которых они могут продавать товары или услуги людям по всему миру, используя службы доставки и другие механизмы. Примерами крупных платформ электронной коммерции являются Shopify, BigCommerce и Magento.
Возьмем конкретную платформу. Shopify была основана в далеком 2004 году Тобиасом Лутке, Даниэлем Вейнандом и Скоттом Лейком. К 2016 году более 377 500 продавцов пользовались услугами этой платформы, принеся ей общий валовый доход в размере 15,4 млрд. долларов. Среди прочего, Shopify позволяет владельцам магазинов устанавливать различные приложения, существенно расширяющие возможности торговой площадки, удовлетворяя практически любым потребностям как клиентов, так и предпринимателей. Поэтому Shopify по праву считается лучшей платформой для электронной коммерции и имеет максимальный рейтинг (10/10).

Самые популярные сайты электронной коммерции

amazon электронная коммерция

Amazon:  По данным Alexa, детище Джеффа Безоса, в настоящее время занимает 9-е место по популярности в мире и 4-е в США.

taobao электронная коммерция

Taobao: Taobao был основан Джеком Ма. В мировом рейтинге занимает 11 место, а на родине, в Китае — 5-ое.

tmall электронная коммерция

Tmall: Также является детищем Джека Ма. Глобальный рейтинг — 15, в Китае — 4.

aliexpress электронная коммерция

AliExpress: И снова Джек Ма! На сей раз уже знакомый многим Алиэкспресс. В настоящее время площадка занимает 40-е место в мире и 9-е — в России.

ebay электронная коммерция

eBay: Площадка была основана Пьером Омидьяром. На данный момент сайт занимает 33-е место в мире и 9-е место в США.

Flipkart электронная коммерция

Flipkart: Основан Бинн и Сачин Бансал. В мире занимает 147-е место, а в Индии — 9-е.

Что делает интернет-магазин успешным?

Управлять интернет-магазином не просто. Наличие магазина и некоторых запасов товара  на продажу не означает, что люди будут покупать ваши продукты. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать свой интернет-магазин более успешным.
Ориентация на пользователя. С помощью электронной коммерции можно продавать что угодно и кому угодно, но вы должны быть осторожны и крайне аккуратны, чтобы не растерять доверие потенциальных покупателей. Выберите правильную тему для веб-сайта и правильный бренд для своей компании, а потом сосредоточьтесь только на одной или двух целевых аудиториях, чтобы не быть постоянно перегруженным.
Подопытные кролики. Используйте своих друзей и близких в качестве испытуемых и попросите их пройти все этапы покупки, дабы убедиться в отсутствии проблем. Так, например, процесс оформления заказа не должен быть слишком долгим, иначе люди будут уходить до того, как разместили заказ.
Оптимизируйте свой магазин для мобильных устройств. Убедитесь, что пользователи могут совершать покупки как на настольных, так и мобильных устройствах. Сегодня практически в каждой отрасли растут объёмы использования мобильных устройств, поэтому сохранение этой тенденции имеет первостепенное значение для успеха и вашего интернет-магазина.
Инвестируйте в SEO и PPC. SEO и PPC привлекают трафик в ваш магазин, поэтому их игнорирование заметно удлиняет путь к успеху. Найдите хорошего консультанта или агентство, если у вас есть на это средства, и наблюдайте, как даже при небольшом бюджете можно добиться хороших продаж.
Исследования и разработки. Никогда не довольствуйтесь тем, что вы делаете, исследуйте новые продукты и способы их продажи. Не нужно пополнять свой интернет-магазин каждый месяц. Постарайтесь привлечь внимание с помощью инновационных способов расширения своего магазина.

Что такое интернет-маркетинг?

электронная коммерция

Интернет-маркетинг — это процесс, помогающий интернет-магазинам стимулировать продажи при помощи, главным образом, онлайн-платформ. Интернет-маркетинг может включать кампании по повышению узнаваемости бренда, показ рекламы, скидочные QR-коды и т. д. Большинство маркетинговых тактик электронной коммерции основаны на традиционных стратегиях продаж, применительно к онлайн среде.
Прелесть интернет-маркетинга заключается в том, что практически все о нем можно узнать в Интернете с помощью вебинаров, блогов и электронных книг. А значит, у каждого есть возможность стать успешным благодаря этому виду маркетинга, независимо от бюджета.
Примерами интернет-маркетинга являются аффилированный маркетинг (партнёрские программы), маркетинг в социальных сетях (SMM), видеомаркетинг и электронная почта.

Будущее электронной коммерции

Бесспорно индустрия электронной торговли продолжит свой рост. Это факт и нет никаких сомнений в том, что электронная коммерция и дальше будет отвоевывать долю рынка у розничных продавцов, как это было в последние несколько лет. Так, по итогам 2018 года рынок интернет-торговли в России достиг 1.4 трлн.рублей. Что сопоставимо, к примеру, с рынком строительных материалов.
Это хорошая новость для тех, кто хочет открыть интернет-магазины, так как продажи в будущем будут только расти, правда и конкуренция в онлайн-пространстве значительно увеличится.
Электронная коммерция, вероятно, будет развиваться еще в течение многих лет, постепенно внедряя технологии виртуальной или дополненной реальности для покупателей. Магазины могут, в конечном итоге, добавить функции, которые помогут покупателям «примерить» на себя одежду и аксессуары. Это гарантирует, что одежда будет соответствовать фигуре клиента, а также позволит увидеть, как она будет выглядеть до покупки. Еще один возможный вариант — покупатели смогут «примерить» макияж, используя свой ноутбук или камеру телефона.
В любом случае, электронная коммерция — одно из самых перспективных и прибыльных направлений торговли, поэтому она определённо достойна вашего внимания.

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Что такое электронная коммерция простыми словами? Загрузка...
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту
Подписаться