Контент-маркетинг может стать настоящим «секретным оружием» для любого интернет-магазина. Мощная комбинация контента и коммерции помогает большому количеству компаний занимать более высокие позиции в поиске, повышать узнаваемость бренда и формировать огромную аудиторию в своей нише. Регулярно размещая контент в блогах, подкастах или социальных сетях, вы увеличиваете свои шансы на привлечение новых клиентов. Если хотите поднять бренд на новый уровень или построить свой бизнес в долгосрочной перспективе, эта статья поможет вам лучше понять, что такое контент-маркетинг, продемонстрирует несколько примеров и предоставит возможность узнать, как выглядит выигрышная контент-стратегия.

Что такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг — это вид маркетинга, который использует контент, такой как публикации в блогах, видео, подкасты, посты в социальных сетях, электронные книги или инфографику, для продвижения бренда. К примеру, статья в блоге, которую вы сейчас читаете, является одной из форм контента.

Одно из определений контент-маркетинга звучит как «… стратегический маркетинговый подход, направленный на создание и распространение ценного, релевантного и согласованного контента для привлечения и удержания четко определенной аудитории — и, в конечном итоге, для стимулирования клиентов на «прибыльные» действия».

Мы подробнее разберем, что это всё значит в следующем разделе.

к оглавлению ↑

Что такое стратегия контент-маркетинга?

Стратегия контент-маркетинга предполагает создание релевантного и ценного контента с целью более эффективного привлечения посетителей и облегчения их «движения» через воронку продаж.

Для новых клиентов именно контент может стать первой «точкой соприкосновения» с вашим бизнесом.

Релевантный контент подразумевает создание контента, ориентированного на вашу аудиторию. Например, если у вас есть астрологический магазин, то создаваемый вами контент должен включать такие темы, как знаки зодиака, гороскопы и общую информацию об астрологии.

Ценный контент либо обучает, либо развлекает читателей. Например, статья на тему «10 черт Козерога» может как обучать, так и развлекать читателя-Козерога в вашем астрологическом магазине.

Если вы регулярно размещаете новый контент, в конечном итоге, он будет найден пользователем через поиск или любым другим способом.

Вы создаете контент, ориентированный на конкретную аудиторию, соответственно, привлекаете квалифицированный трафик, который впоследствии может привести к квалифицированным потенциальным клиентам (лидам)Квалифицированный лид — это потенциальный клиент, который может купить ваши продукты, поскольку уже проявил к ним интерес. Так как получаемый трафик четко ориентирован на конкретную нишу, у вас больше шансов превратить обычного посетителя в клиента, приносящего доход.

к оглавлению ↑

Типы форматов контент-маркетинга

Давайте рассмотрим различные типы и форматы контент-маркетинга:

Типы контент-маркетинга контент маркетинг стратегия контент маркетинга инструменты контент маркетинг геймификация контент ретаргетинг маркетинг

к оглавлению ↑

Как создать стратегию, которая конвертирует

Вот несколько стратегий, которые помогут превратить ваш контент в машину для зарабатывания денег.

Ретаргетинг: эта стратегия контент-маркетинга реально работает. В идеале можно получить до 9x и более ROI. Когда создаете контент, сосредоточьтесь на получении бесплатного трафика через социальные сети. Как это сделать? Добавьте авторитетов или экспертов в каждый пост. Предположим, вы работаете над статьей «10 лучших экспертов по кроссфиту» для своего магазина спортивного оборудования. Вам нужно найти десять влиятельных людей в этой нише, чтобы те поделились своими советами. Затем, прежде чем начать продвигать статью в социальных сетях, нужно создать рекламу для ретаргетинга в Facebook. Как только запустили рекламную кампанию, поделитесь в социальных сетях, отметив всех влиятельных людей, которые присутствуют в статье. Те, в свою очередь, могут репостнуть/ретвитнуть ваш пост, нехило увеличив его охват. Поскольку эксперты, указанные в статье являются нишевыми, вы будете привлекать квалифицированный трафик, а реклама по схеме ретаргетинга позаботится о монетизации. Используя этот метод вполне реально получить продажи уже на второй-третий день после запуска.

Геймификация: экспериментаторам посвящается. Способ рабочий, но несколько капризный. В этом случае, вы можете использовать приложения Shopify, вроде Spin A Sale. Основная функция приложения заключается в геймификации (добавлении игрового контекста) процесса создания списка адресов электронной почты. Поэтому, когда ваш клиент собирается закрыть вкладку, на экран выскакивает специальная форма. Клиент может отправить свой email, чтобы получить шанс выиграть скидку в вашем магазине (а значит, возрастает вероятность, что он совершит покупку в вашем магазине). Так что приложение не только собирает электронные адреса, но и помогает увеличить продажи. Кстати, приложение сразу готово к работе, что называется «из коробки».

Ведение блога: уже давно все знают, что если последовательно и регулярно добавлять новые, качественные публикации в блоге, трафик со временем тоже увеличится. Однако не все понимают, что SEO-оптимизация также требует обновления контента каждые несколько месяцев. При этом, изменения не должны быть радикальными. Необходимо удалить устаревший контент, добавить новую релевантную информацию или графику и, возможно, добавить несколько новых ключевых слов. Это может помочь старым постам подняться повыше в поисковой выдаче. Мало кто захочет читать статью, которая была написана в «мохнатом» 2012-м году. Поэтому регулярно обновляйте свой контент для дополнительного увеличения трафика.

Розыгрыши (раздачи) призов: также помогут повысить эффективность контент-стратегии. Во-первых, они могут привлечь значительный объем трафика в интернет-магазин, что поможет вашему веб-сайту немного повысить свой рейтинг у поисковиков. Кроме того, такая стратегия позволит повысить вовлеченность пользователей в социальных сетях, что, в свою очередь, поможет вашим будущим постам получить больший охват. Но как розыгрыши призов могут увеличить продажи? После того, как розыгрыш закончился, вы вручаете приз победителю. Он, конечно же, счастлив и очень рад. А вот люди, которые не победили, в конечном итоге, оказываются немного разочарованы. Так что же делать? Секрет, на самом деле, прост: предложите приз за второе место. Таким поощрением может стать, например, подарочная карта вашего магазина на сумму 300-350 рублей. Однако, предварительно необходимо убедиться, что все ваши товары оценены достаточно высоко и клиенты не смогут получить их даром (с учётом скидки, конечно же). Поэтому убедитесь, что ваш самый низкий ценник будет приносить прибыль даже после вычета скидки по подарочной карте.

Видео контент-маркетинг: что такое контент-маркетинг без видео? Упущенная возможность. Видеоконтент находится на подъеме, и все больше людей так или иначе используют его. Этот вид контента имеет тенденцию привлекать максимальное внимание, особенно на таких платформах, как Instagram. Создание видео немного сложнее, чем создание обычной графики, поэтому следует сосредоточиться на этом уже сейчас, ведь все больше брендов начинают в полной мере реализовывать данную стратегию.

к оглавлению ↑