Всем привет! В этой статье я коротко, тезисно пробегусь по основам продвижения и продаж в социальных медиа. Подробнее они будут раскрыты в статьях, посвященных отдельным социальным сетям.

Социальные сети — безусловно самая популярная услуга, доступная в Интернете. Если вы не используете социальные сети для продвижения своего бизнеса, значит упускаете совершенно новый потенциальный рынок потребителей. Социальные сети сегодня не просто площадка для обмена контентом и сообщениями, но и мощнейший инструмент для продвижения бизнеса, поиска потенциальных клиентов и общения с постоянными. Учитывая тот факт, что люди проводят в соцсетях в среднем около часа в день, они по праву считаются одним из самых эффективных цифровых рекламных каналов для продвижения товаров и услуг, а также увеличения посещаемости сайта.

Введение

Подумайте о своем типичном дне. Когда вы собираетесь на работу, вы листаете свои социальные сети. Когда работаете, вы (пусть и тайком) просматриваете свою ленту. А когда приходите домой, вы делаете что? Правильно, вы проверяете свои социальные сети. Ежедневная рутина практически каждого человека включает проверку социальных сетей не реже одного раза в день, и это рынок, который ваш бизнес не может позволить себе пропустить. Самые популярные сайты социальных сетей популярны просто из-за большого количества пользователей, посещающих эти сервисы каждый день.

Давайте рассмотрим, к примеру, Вконтакте и все данные, которые вы вводите в него о себе. Семейный статус, возраст, пол, местоположение, интересы и т. п. — все они могут быть нацелены на продажи через социальные сети. Это означает, что если ваша компания хочет показывать свою рекламу мужчинам в возрасте от 18 до 24 лет, живущим в Москве, вы можете использовать тот же Вконтакте для их таргетинга. Платные рекламные кампании гарантируют, что вы получите определенное количество пользователей, потенциально создавая трафик для своего сайта и бизнеса. Такие рекламные кампании еще есть, например, в Facebook, Одноклассниках и Instagram.

к оглавлению ↑

Правила SMM-продвижения

Продвижение в социальных медиа (SMM) — неотъемлемая составляющая современного интернет-маркетинга, наряду с SEO-продвижением, контекстной и баннерной рекламой. Очень не разумно проходить мимо такого, эффективного и сравнительно простого в использовании, инструмента.
Для продуктивной работы с соцсетями необходимо придерживаться некоторых правил:
• Придерживайтесь тематики своего аккаунта, используйте уникальный стиль подачи информации, в том числе не имеющей отношения к вашей специализации;
• Пишите комментарии, общайтесь с потенциальными клиентами. При этом будьте максимально уважительны и вежливы;
• Не засоряйте комментарии рекламными сообщениями и замечаниями, не относящимися к теме обсуждения;
• Перед отправкой сообщения не поленитесь перечитать его содержимое, чтобы исключить грамматические и смысловые неточности. При этом не затягивайте с ответами на комментарии: в идеале ответ на вопрос не должен занимать более 2-х часов в рабочее время;
• Не забывайте об авторском праве, интеллектуальной собственности и конфиденциальности при публикации материала. Ознакомьтесь с особенностями каждого из этих терминов прежде чем начать выкладывать свои посты.

к оглавлению ↑

С какой целью создаются аккаунты компаний в социальных сетях?

Можно выделить три основные цели создания аккаунта компании или бренда в соцсетях:

  1. Имиджевое продвижение: аккаунт создаётся для повышения лояльности покупателей и работников компании.
  2. Общение с клиентами. Особенно актуально, если ваша компания ориентирована на молодую аудиторию. Согласитесь, написать сообщение в личку или директ быстрее и проще, чем муторно набирать деловое, официальное электронное письмо на e-mail.
  3. Продажи в социальных сетях. С этой целью создают аккаунты как крупные мировые бренды, так и отдельные изготавители, вроде домашних кондитеров или мастеров рукоделия.
к оглавлению ↑

Социальные сети: рекомендации по работе

Для любого бизнеса социальные медиа — одна из основных площадок для построения общения с аудиторией. Поэтому:

  • при работе с ней необходимо быть максимально открытым, честным: все тайное рано или поздно станет явным и это может аукнуться большими неприятностями;
  • не оставляйте без внимания ни одно сообщение или комментарий: при общении с пользователями относитесь к каждому из них как к потенциальному клиенту. Не забывайте об этом даже когда натыкаетесь на негативные отзывы — с ними можно и нужно работать;
  • для повышения лояльности аудитории не забывайте стимулировать их на покупку вашего товара/услуги различного рода акциями и скидками;
  • не последнюю роль играют и ваши публикации: их содержание должно быть интересным читателям и знакомым вам;
  • во время подготовки своих «постов» заостряйте внимание на самом бренде и вашей продукции;
  • не забывайте «разбавлять» свою ленту публикациями развлекательного характера.

Начав вести аккаунт вашей компании в соцсетях вы должны будете не просто описывать свою продукцию от публикации к публикации, но и давать советы по использованию этого товара или услуги. Причем продукции не только конкретно вашего производства, но и всей категории товаров или услуг в целом.

Не лишним будет и отслеживание упоминаний о вашей компании (продукции) на других интернет-ресурсах. Делать это можно самостоятельно, через поисковики, или при помощи специализированных сервисов мониторинга таких, как YouScan или IQBuzz.

Возможности соцсетей не ограничиваются только рекламой и продвижением вашей компании. Их можно использовать и для поиска новых сотрудников, в том числе для удаленной работы. Схема проста: публикуете на аккаунте компании актуальные вакансии и просите подписчиков поделиться ими на своих страничках.

к оглавлению ↑

Принципы продаж в социальных сетях

  1. Маркетинг в социальных сетях сродни холодным продажам. Люди заходят в соцсети, чтобы пообщаться с другими пользователями, полистать «ленту» или послушать музыку, а не для поиска и покупки чего-либо. В отличии от контекстной рекламы, объявления в соцсетях видят люди, которые только теоретически заинтересованы в товаре или услуге. Кроме того, такая реклама стоит гораздо дешевле и отлично подойдет для товаров повседневного спроса (косметика, одежда, украшения, подарки, сладости и т.п.).
  2. Импульсивность покупок. Основная масса покупок в соцсетях происходит импульсивно, без подготовки. Думаю многим знакомо, когда листая ленту в Инстаграм или ВК вы натыкались на красивую сумочку или прикольный гаджет и приобретали его по принципу «пришел-увидел-купил». Не удивительно, что большая часть таких покупок приходится на представительниц прекрасной половины человечества. Для усиления эффекта можно ограничить сроки действия акции или количество товара.
  3. Социальные сети отлично подойдут для продажи среднемаржинальных товаров. Немного поясню, маржа — это чистая прибыль, которая остается после всех манипуляций с товаром. Чем выше наценка — тем больше маржа.  По этому принципу все товары делятся на низкомаржинальные, среднемаржинальные и высокомаржинальные.             Низкомаржинальные товары (товары с низкой наценкой) не выгодно продавать в социальных сетях: какой смысл тратить пару рублей на рекламу, получая при этом пару копеек дохода?                                                                            Высокомаржинальные товары также особо не подходят для продаж ввиду сложности их реализации и больших затрат на рекламу.                                                                                                                                                                                                    А вот среднемаржинальные (среднедоходные) товары прекрасно подходят для соцсетей. Они представляют «золотую середину»: их реклама стоит сравнительно недорого, и не смотря на то, что продаются такие товары реже, чем низкодоходные, они пользуются неплохим спросом. Это продукты второй необходимости такие, как косметика, сыры, морепродукты, стройматериалы, бытовая, электронная и цифровая техника и т.п. Наценка при этом составляет около 50 %.
  4. Trends, memes & fashion. Социальные сети породили целую субкультуру со своим взгдядом на мир, в которой любой хайп за короткие сроки может превратиться в зашквар или наоборот. Пользователи соцсетей готовы выложить большие деньги, чтобы быть в тренде. Ваша задачи сводиться к тому, чтобы вовремя поймать волну хайпа и успеть «срубить бабла», продавая трендовые вещи.
  5. Мнение общественности представляет собой основу социальных сетей и именно им вам нужно заручиться: если ваш продукт интересен сообществу и его хочется показать другим пользователям рано или поздно начнет работать принцип сарафанного радио. Закрепить эффект вы можете привлечь к рекламной кампании лидеров мнений  — блогеров или знаменитостей.
к оглавлению ↑

Какую социальную сеть выбрать для бизнеса?

Освоение социальных медиа логично начать с выбора наиболее подходящей под нужды вашего бизнеса площадки:

Вконтакте — без преувеличений самая популярная социальная сеть Рунета. Отлично подходит для продвижения любого бренда: обладает широкими рекламными возможностями и огромным трафиком самых «разношерстных» пользователей.

Одноклассники — сервис также подходит для продвижения бизнеса, но при этом следует учитывать возрастные и региональные особенности аудитории.

Facebook — третья по популярности социальная сеть в России и СНГ. По функционалу схож с ВК, но с меньшим трафиком в пределах Рунета и огромной аудиторией по всему миру. Идеально подойдет для продвижения вашего бренда за пределами РФ.

Instagram — сервис обмена фото и видеоконтентом. Популярен преимущественно среди представительниц слабого пола. По этой причине отлично подойдет для продвижения соответствующей продукции (средства по уходу за лицом и телом, одежда и аксессуары, косметика, средства для похудения и т.п.) и услуг (СПА, фотография, флористика, различная инфопродукция и др.).

Youtube — популярный видеосервис, пользующийся успехом в основном среди молодежи. Также отлично подходит для продвижения самых разных товаров и услуг.

Такие социальные платформы, как Twitter, Flickr, Pinterest и т.п. популярностью среди русскоязычной аудитории не пользуются. К тому же, реклама в Twitter в РФ имеет некоторые ограничения.

к оглавлению ↑

Реклама в социальных сетях

Как известно, реклама — двигатель торговли. А социальные сети предоставляют обширные возможности для продвижения вашего бренда, способствуя значительному увеличению продаж.
Вот основные варианты рекламы, использующиеся в социальных медиа:

• Таргетированная реклама (таргетинг) — маркетинговый механизм, позволяющий выделить из общей массы пользователей целевую аудиторию по заданным критериям и донести до нее информацию рекламного характера.
• Размещение рекламных постов в тематических сообществах
• Рекламные посты в новостной ленте: в этом случае пост появляется в ленте ваших подписчиков
• Реклама через Youtube и другие сервисы
• Размещение рекламных постов у лидеров мнения (популярные блогеры, актеры, спортсмены и т.п.).

Более подробно виды рекламы, использующиеся в каждой отдельно взятой социальной сети будут описаны в соответствующих статьях.

к оглавлению ↑

Основные шаги работы с социальными медиа и интернет-профессии

Отметим основные шаги работы с социальными сетями в целях продвижения бизнеса (бренда):

• Отслеживание и анализ поисковых запросов, выбор наиболее перспективных социальных сетей.
• Постоянный мониторинг и анализ выбранных соцсетей, тематических форумов и блогов, определение целевой аудитории, информационное взаимодействие с другими пользователями в целях взаимной рекламы.
• Создание собственного тематического интернет-ресурса (блога), его связь с соцсетями.
• Активное участие в общении на тематических форумах и группах, сотрудничество с авторитетными пользователями (лидерами мнения).

На сегодняшний день работа в социальных сетях обрела такую популярность, что появилось множество сопутствующих интернет-профессий:

SMM-специалисты — люди, занимающиеся продвижением бренда, товаров или услуг в соцсетях, привлечением целевой аудитории на сайт заказчика из тех же соцсетей.

SMO-специалисты  — занимаются оптимизацией сайтов под требования аудитории, приходящей из социальных медиа. В круг, решаемых ими задач входит удержание пользователей из социальных сетей на сайте заказчика, стимулирование их на комментирование постов, лайки и обмен контентом с другими пользователями;

Модераторы групп/пабликов — «вторые после админа», пользователи, следящие за соблюдением правил сообщества.

к оглавлению ↑

Управление социальными сетями

Не все обладают должной сноровкой для работы с социальными сетями. Для некоторых это может быть запутанным и хлопотным делом — особенно если у вас есть еще и основная работа. У крупных компаний обычно имеется команда для SMM-продвижения. Как правило, более мелкие организации прибегают к помощи профильных агентств и компаний по управлению социальными сетями. Управление несколькими учетными записями, как правило, занимает очень много времени, поэтому часто для этого пользуются такими инструментами, как Hootsuite, SMMplanner или Buffer. Это позволяет отслеживать данные по всем вашим социальным каналам, а также управлять сообщениями и отслеживать активность и статистику.

к оглавлению ↑

Недостатки SMM-продвижения

К недостаткам продвижения в социальных сетях можно отнести:

  1. Сложность оценки результатов вашей деятельности. Количество сообщений, комментариев,  посещений, просмотров, подписок отражают только количественный аспект, а вот качественную сторону, т.е. количество пользователей «принявших» доносимое до него информационное сообщение оценить практически невозможно;
  2. Слабую информационную защиту и подверженность утечкам и взломам;
  3. Шаблонность визуального оформления. Каждый бизнес индивидуален, но в социальных сетях страничка вашей компании будет мало чем отличаться от миллионов других, ввиду ограниченности возможностей для кастомизации;
  4. Зависимость от самой площадки. В отличии от собственного сайта, в социальных сетях вы будете принимать как должное каждое нововведение и ничего с этим не сможете сделать;
  5. Продолжительность достижения результата и его сезонный характер.
к оглавлению ↑

Заключение

Как мы видим, социальные сети нельзя считать идеальной площадкой для получения прибыли, однако они могут служить отличным инструментом для привлечения трафика на ваш сайт.

Таким образом, SMM-продвижение на сегодняшний день является одним из самых перспективных и прибыльных направлений маркетинга, позволяющий точечно доставлять нужную информацию до своей целевой аудитории.

Большой охват, доступность, простота и сравнительно небольшая стоимость открывают новые горизонты в использовании социальных медиа в целях продвижения своего бренда или компании. Поэтому не стоит пренебрегать этим инструментом маркетинга и уделять работе с ними как можно больше времени.

1 оценка, среднее: 4,00 из 51 оценка, среднее: 4,00 из 51 оценка, среднее: 4,00 из 51 оценка, среднее: 4,00 из 51 оценка, среднее: 4,00 из 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Социальные сети как площадка для продвижения и продаж Загрузка...
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту
Подписаться