Искусству рекламы уже сотни лет, но за последние 50-60 лет оно превратилось в настоящую науку, в которой креативность и методология работают вместе, чтобы сделать продажи более эффективными.

Следующие 13 стратегий, используемых рекламщиками, имели большой успех в продаже продуктов и услуг в течение нескольких поколений и до сих пор не утратили своей актуальности.

Тактика запугивания

fomo реклама синдром упущенной выгоды черная пятница маркетинг шопинг терапия

Суть методики заключается в следующем: людям внушают, что могут случиться плохие вещи, если они не приобретут определенный продукт или услугу. Чаще всего используется для продажи товаров, связанных с безопасностью, личной гигиеной или здоровьем.

Но страх может проникнуть в рекламу и многих других продуктов/услуг. Например, «синдром упущенной выгоды» (или FоMO) все чаще используется для убеждения потребителей в необходимости покупки. В эпоху, когда информация и развлечения распространены повсеместно, как вы успеете увидеть все, что твориться вокруг? Только при помощи этого смартфона, приложения или пакета ТВ-каналов.

Ярчайший пример — пресловутая «Черная пятница» с ее ограниченными по времени акциями и скидками.

к оглавлению ↑

Обещание счастья

реклама синдром упущенной выгоды черная пятница маркетинг шопинг терапия

Обещание счастья никогда не потеряет своей силы. От автомобилей и украшений до служб знакомств и электронных гаджетов — основная идея этой стратегии никогда не изменится: купите этот продукт или услугу, и вас будут переполнять положительные эмоции.

Обещание счастья реальное, но мимолётное явление. Довольно скоро вы начнете искать новую вещь, способную вернуть чувство восторга. Иногда данную стратегию называют шопинг-терапией.

к оглавлению ↑

Состояние тревоги

не отставать от джонсонов реклама синдром упущенной выгоды черная пятница маркетинг шопинг терапия

Тактика, известная на Западе, как «не отставать от Джонсонов». В английском языке эта идиома обозначает людей, которые пытаются соответствовать образу жизни своих соседей. Вы можете любить свою трехлетнюю Хонду, но первоклассный BMW заставит ваших соседей буквально  позеленеть от зависти.

В последние годы, с распространением новых и улучшенных гаджетов, использование этой стратегии также возросло. Вот почему многие люди, которых вы знаете, обменяли свои весьма неплохие смартфоны на более новые модели, стоящие гораздо дороже.

к оглавлению ↑

Ограничение доступности