Приветствую Вас, уважаемые читатели, на страницах моего блога! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию статью по основам продвижения в Facebook — самой популярной социальной сети в мире, аудитория которой насчитывает более 2 млрд. активных пользователей. Кроме того, Facebook занимает третье по популярности место среди пользователей Рунета, уступая только ВК и Одноклассникам. О практически безграничных возможностях для коммерции говорит и тот факт, что реклама в Facebook, обходится рекламодателям почти в 7 раз дешевле по сравнению с Twitter.

Личная страница или сообщество?

В Facebook можно создать группу или публичную страницу своей компании либо продавать через личный аккаунт.
В отличии от Вконтакте, публикации групп и публичных страниц в Фейсбук можно увидеть только зайдя в само сообщество или заметив соответствующее уведомление, а не в общей новостной ленте.
Со статистикой в Facebook тоже «всё сложно»: более-менее нормальная статистика есть только у публичных страниц, менее полезная — у групп, а у личных страниц она вовсе не предусмотрена.
Использовать личную страницу в Facebook как площадку для продвижения компании можно, но при соблюдении некоторых правил:
• Не стоит навязчиво пытаться что-то продать своим друзьям. Лучше расскажите об особенностях своего бизнеса, а там они сами решат интересна им ваша продукция или нет.
• Не рекомендуется использовать в имени личной страницы название компании или род деятельности, а также ставить вместо аватара логотип компании. Это покажет вашу открытость и поможет найти более дружеский подход к людям.
• Не переусердствовайте при добавлении «друзей». Это чревато блокировкой аккаунта. Да и быстрых результатов ожидать не стоит: аудитория будет набираться постепенно.

При помощи личного аккаунта лучше всего продвигать собственный бизнес с широкой целевой аудиторией. Но все же эффективнее использовать для этих целей группу или публичную страницу.

к оглавлению ↑

Использование группы для продвижения в Facebook

Как говорилось ранее, группа в ФБ имеет несколько урезанный функционал, но это не мешает ей быть неплохим инструментом для продвижения бренда. С помощью группы можно создать вокруг бренда сообщество людей со схожими интересами и время от времени ненавязчиво добавлять в её ленту свою рекламу. К примеру, группа о бодибилдинге и тренировках может принадлежать интернет-магазину спортивного питания, а группа о цветах и комнатных растениях — флористическому салону.
Не спорю, для развития такой группы необходимо потратить много сил и времени (а иногда и средств), однако это того стоит — сообщество сможет достаточно долгое время просуществовать самостоятельно, а бренд будет использовать эту площадку в своих целях.

к оглавлению ↑

Некоторые рекомендации при работе с группами в ФБ

• Не используйте в названии группы наименовании вашей компании. Название должно раскрывать суть комьюнити. Здесь уместно напомнить примеры с группами о тренировках и цветах. Названия вроде, Магазин спортивного питания «КачОК», Салон цветов «Орхидея» будут отталкивать основную массу пользователей.

• Не стоит добавлять друзей в группу без их согласия. Это очень раздражает. Так вы можете лишиться не только участника группы, но и друга.

• Создавайте оригинальный и интересный контент. Можно конечно использовать контент, «честно стыренный» со схожих групп. Но делать это стоит только в самом начале.

• Не забывайте поощрять активных участников сообщества: делайте розыгрыши призов, конкурсы, акции, выбирайте модераторов из аудитории группы.

• Размещайте рекламные посты с умом: не стоит делать это слишком часто, навязчиво. Постоянный мониторинг поведения аудитории при использовании различных видов контента (графика, видео и т.п.) позволят Вам подобрать наиболее эффективные варианты рекламы.

к оглавлению ↑

Плюсы и минусы

Честно говоря, явных плюсов у групп не много. К таковым можно отнести, к примеру, возможность ограничить вход в нее только для тех, кто получил ваше приглашение, или сделать ограниченный доступ по определенным параметрам.

А вот недостатков групп в Facebook в плане продвижения компании хватает:

• Невозможность продвижения при помощи платной рекламы;

• Нет возможности писать от имени компании;

• Не реализована возможность отправки сообщений группе;

• Нельзя добавлять карточки товаров;

• Посты групп не отображаются в ленте.
Поэтому для более эффективного и быстрого продвижения лучше дополнительно (или отдельно от нее) использовать публичную страницу.

к оглавлению ↑

Публичная страница (фан-страница) в Facebook

Публичная страница, наряду с рекламной компанией, является самым эффективным и понятным инструментом продвижения в ФБ, который может как дополнять группу, так и существовать без нее.

Для создания публичной страницы не требуются какие-то дополнительные умения и знания. О том, как создать публичную страницу в ФБ я расскажу в последующих статьях.

Публичные страницы содержат несколько вкладок: фотографии/видеозаписи, мероприятия, магазин с товарами, отзывы, специальные предложения и т.п. При этом для разных видов деятельности предусмотрены различные шаблоны оформления публичных страниц. Каждый шаблон акцентирует внимание на важных для посетителя элементах оформления. К примеру, вариант оформления для магазина выделяет такие элементы, как отзывы, витрина с карточками товаров и специальные предложения.

Публичные страницы, в отличии от групп, общедоступны и создаются различными организациями ( компании, спортивные команды и т.п.) или отдельными личностями (актерами, певцами, спортсменами и т.п.), для тех, кого интересует тематика страницы.

к оглавлению ↑

Сравнение основных функций групп и страниц в ФБ

  • В отличие от групп, публичные страницы видны всем пользователям.
  • Группы бывают с общедоступные (видны всем) и с ограниченным (вступление по приглашениям) доступом. Последние могут быть еще и секретными — их нельзя найти через поиск. Количество участников можно скрыть у групп с открытым доступом.
  • В отличие от подписчиков публичных страниц, участники группы могут рассылать друзьям приглашения на вступление в эту группу.
  • В группу может вступить не более 5000 пользователей. Кроме того, они могут делать массовую рассылку. У фан-страницы ограничений по количеству участников нет, но нет и возможности делать рассылку. Страницы отображаются в пункте «Интересное» на странице пользователя.
  • На публичную страницу можно добавлять дополнительные приложения. В группе такой функции нет.
  • На фан-страницах, в отличие от групп, можно создавать мероприятия от имени компании. Кроме того, на страницах присутствует такая полезная функция, как автоматические ответы.
  • Контент на фан-страницах можно таргетировать (например, на группу родственников, на англоговорящих участников и т.п.).
  • Модерация. В группах нельзя управлять действиями участников (например, удалять комментарии), возможно только исключение самого участника. На странице такая функция присутствует.
  • И группы (за исключением секретных), и страницы индексируются поисковыми системами. Но страницы поддаются тонкой настройке под требования поисковиков.
  • Для страниц можно создать красивый короткий URL-адрес.
  • Страницы могут таргетировать свои публикации для определенной аудитории. Кроме того, есть возможность отслеживать статистику страницы через Page Insights. Эта функция помогает не засорять ленту новостей и доносить конкретный контент до конечного пользователя.

Теперь давайте рассмотрим некоторые детали:

Ключевая особенностьПубличная страница Группа 
Красивые короткие URL-адресаданет
Переписка для участниковдада
Стена и форумдада
Поддержка приложенийданет
Отправка для участниковда (стандартное уведомление)да (через ЛС)
Статистика посетителейДа («Page Insights»)нет
Обмен видео и фотодада
Создание мероприятий и рассылка приглашений на нихданет
Продвижение с помощью контекстной рекламыдада
к оглавлению ↑

Использование хэштегов в Facebook (инфографика)

Небольшая инфографика об использовании хэштегов в Фейсбук Вам в помощь.

хэштеги facebook

Использование хэштегов в Facebook

к оглавлению ↑

Итоги

Подведем итоги:

  • Страницы лучше использовать для долгосрочных отношений с вашими подписчиками (клиентами). Если вы хотите продавать и привлекать клиентов — создание страницы ваш вариант. Она имеет больше функционала для продвижения бренда.
  • Группы лучше подходят для проведения быстрого активного обсуждения и привлечения внимания. Если хотите донести как можно больше полезной информации определенному кругу людей — выберите группу.
1 оценка, среднее: 4,00 из 51 оценка, среднее: 4,00 из 51 оценка, среднее: 4,00 из 51 оценка, среднее: 4,00 из 51 оценка, среднее: 4,00 из 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Продвижение в Facebook: страница или группа? Загрузка...