как создать контент-план для социальных сетей 2019

Всем привет! Независимо от того, начинаете вы свой путь на поприще контент-маркетинга или уже давно используете один и тот же подход, вам никогда не помешает создать/пересмотреть свой контент-план, чтобы убедиться, что он все еще современный, инновационный и эффективный. В конце концов, конкуренция по рынке контент-маркетинга просто огромна. По статистике, в 2018 году наиболее успешные B2B-маркетологи потратили более 40% своего бюджета на контент-маркетинг, что на 1% больше, чем в 2017 году.

Первым шагом к вступлению в конкурентную борьбу является создание надежного и функционального контент-плана. Если у Вас возникли проблемы с планированием на предстоящий год или Вам нужны свежие идеи для включения в ваш план, прочитайте эту статью до конца.

В этой статье Вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Что такое контент-план?
  • Почему он нужен вашему бизнесу?
  • Как контент поможет получить клиентов?
  • Как (и что) публиковать в соцсетях?
  • Что такое контент-план?
к оглавлению ↑

Что такое контент-план?

Контент-план — это часть вашей маркетинговой стратегии, которая постоянно демонстрирует, кто Вы есть, и опыт, который вы привносите в свою отрасль.

Возможно Вы уже слышали о том, насколько важен контент для продвижения бизнеса. Но его максимальная эффективность достигается только когда у него есть хорошо спланированная цель. Так, при разработке контент-плана следует учитывать несколько ключевых моментов:

Для кого создается контент

Кто является целевой аудиторией (ЦА) Вашего контента? Сколько типов аудиторий он должен охватить? Точно так же, как бизнес может иметь более одного типа клиентов, контент-план может ориентироваться на несколько групп пользователей.

Использование различных типов контента и информационных каналов поможет подобрать «ключики» к каждому типу аудитории, на который он направлен, и привлечь всех, кому может быть интересна ваша продукция.

Проблема, которую должен решать контент

В идеале, ваш продукт (товар или услуга) призван решать определенную проблему вашей ЦА. Ваш контент также должен помогать им находить решение для определенных задач.

Качественный контент-план направлен на решение задач двух категорий пользователей: тех, кто все еще выясняет, в чем заключаются их основные проблемы, и тех, кто уже использует ваш продукт для преодоления этих проблем. Публикуемый контент призван усиливать, подкреплять решения, которые вы предлагаете, делая ваших клиентов более квалифицированными пользователями вашего же продукта.

Что делает Вас уникальным

Вероятно, у конкурентов есть такой же продукт, как у вас, а значит, потенциальные клиенты должны знать, что делает вас лучше других или, по крайней мере, отличным от них. Вот тут-то на помощь и приходит контент.

Форматы контента, на которых вы должны сосредоточиться

Какие формы принимает ваш контент? Инфографика? Видео? Или посты в блоге? Определив тематики, по которым вы хотите занять определенные позиции, необходимо выяснить, какие форматы лучше всего подойдут для их достижения.

Информационные каналы, которыми вы пользуетесь

Кроме того, что создавать контент самого разного формата, вы можете использовать разные каналы для его публикации. Такими каналами могут выступать как собственные ресурсы, вроде сайта или блога, так и страницы в социальных сетях (Инстаграм, ВК, Facebook и др.).

Как вы будете управлять созданием и публикацией своего контента

Определение того, как вы будете создавать и публиковать свой контент, может оказаться непростой задачей. Для контент-плана важно определить формат создаваемого контента, а также где и когда он будет опубликован.

Современные контент-планы призваны ликвидировать беспорядок, возникающий при работе с контентом, управляя им с точки зрения тематики. Планируя календарь контента по темам, вы легко сможете визуализировать сообщение вашей компании своим клиентам и со временем утвердиться в роли лидера рынка.

к оглавлению ↑

Зачем создавать контент-план?

Контент-маркетинг помогает компаниям подготовить и спланировать надежные, а главное, экономически эффективные источники трафика для сайта и, соответственно, обеспечить поток потенциальных клиентов. К примеру, в пост на своем блоге, Вы можете встроить ссылку на электронную книгу или бесплатный инструмент (сервис), позволяющий решить определенную задачу (отслеживать посылки, редактировать изображения и т.п.) и он будут генерировать потенциальных клиентов в течение еще очень длительного промежутка времени.

Контент дает вам возможность экспериментировать с такими маркетинговыми тактиками, как спонсорский контент, рекламная кампания в социальных сетях, уточнение данных о потребностях потребителей и т.п. Кроме того, контент поможет не только привлечь потенциальных клиентов, но и информировать их о новых продуктах, а также повысить общую узнаваемость вашего бренда.

Теперь давайте подробнее рассмотрим основы создания контент-плана.

к оглавлению ↑

Как создать контент-план?

Несколько шагов, которые помогут Вам в создании контент-плана:

Шаг 1. Определите свою цель

Какую цель вы преследуете во время разработки контент-плана? Почему вы хотите создавать контент и контент-план? Обозначьте свои цели, прежде чем приступить к планированию, и вам будет легче определить, что лучше для вашей маркетинговой стратегии. (Нужна помощь в определении правильных целей? Загрузите этот шаблон планирования целей.)

Шаг 2. Проведите исследование потенциальных клиентов

Чтобы разработать успешный план, необходимо четко определить целевую аудиторию своего контента, также называемую портретом покупателя. Это особенно важно для начинающих «интернет-продаванов» или тех, кто еще плохо знаком с продажами. Зная свою целевую аудиторию, вы можете создавать более актуальный и ценный контент, который они захотят прочитать, просмотреть, а потом будут активно делиться им. Если вы опытный продавец, давно работающий с клиентами, ваша цель может отличаться от той, которая была, когда вы только-только начинали. Вы хотите нацелиться на новую ЦА или расширить свой текущий целевой рынок? Или хотите сохранить ту же целевую аудиторию?

Пересмотр параметров аудитории путем проведения ежегодных маркетинговых исследований имеет решающее значение для роста вашей клиентской базы.

к оглавлению ↑

Шаг 3. Проведите аудит контента

Большинство людей начинают с постов в блоге, но если хотите увеличить охват и конверсию нужно попробовать создавать и другие виды контента. Например, если вы делали еженедельные посты в блоге в течение прошлого года, создание электронной книги, которая объединит все статьи в единый путеводитель, будет одним из способов предложить информацию в другом формате. Ниже мы рассмотрим несколько типов контента, которые вы можете использовать. Если вы занимаетесь бизнесом уже какое-то время, проанализируйте свою работу по контент-маркетингу и ее результаты за последний год. Выясните, что вы можете сделать по-другому и поставьте новые цели на грядущий год.

к оглавлению ↑

Шаг 4. Выберите систему управления контентом

Внедрите системность в управление своим контентом. По сути, управление контентом включает 3 составляющих: его создание, публикацию и аналитику. Сегодня существует огромное количество сервисов для управления контентом с возможностью его автоматизации, планирования, производства, публикации и оценки результатов в одном месте. Наиболее популярными и функциональными из них являются зарубежные платформы, вроде HubSpot, MarketoSalesforce. Среди русскоязычных сервисов можно выделить GetResponse, Топвизор, SMMplannerSendPulse, eSputnik, Serpstat и др.

к оглавлению ↑

Шаг 5. Мозговой штурм

Теперь пришло время поиска идей для контент-проекта. Вот несколько инструментов Вам в помощь:

  • Грейдер сайта от HubSpotЭто отличный инструмент, позволяющий узнать на каких позициях Вы находитесь в своем маркетинге. Website Grader оценивает ж