Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту
Подписаться

Поисковые системы — фантастический источник трафика для любого сайта. К сожалению, помощь поисковикам в оценке вашего сайта для включения в базы является довольно сложной задачей. Как и во многих других онлайн-стратегиях, существуют уловки и методы, которые можно использовать для улучшения своих результатов. Однако, поисковая оптимизация может занять слишком много времени. Ниже я перечислю несколько советов касательно того, как сделать сайт более заметным в поисковых системах, не тратя на это уйму времени.

Что такое поисковая оптимизация (SEO)?

seo google поисковая оптимизацияПоисковая оптимизация (SEO) — это комплекс мер, которые используют вебмастера, чтобы помочь поисковым системам находить, индексировать и ранжировать веб- страницы. Возможно я открою вам тайну, но поисковых систем гораздо больше, чем две. Конечно, Google и Яндекс являются самыми популярными в России: по одним данным, на них приходится 53.9% и 43.1% всех переходов. Но ведь есть еще Bing, Yahoo, DuckDuckGo, Dogpile, Baidu. Mail.ru, Rambler, Спутник, в конце концов. Не удивительно, что большинство советов по SEO, с которыми вы столкнетесь, направлены на то, чтобы быть замеченными и оцененными именно Google и Яндекс.

Задачи, выполняемые для повышения позиций в поисковых системах, в большинстве своём, направлены на получение естественных результатов. Конечно, можно заплатить за возможность оказаться выше в поисковой выдаче, например, с помощью  рекламных кампаний с оплатой за клик (PPC), вроде Google AdWords, однако тратить деньги совсем не обязательно, если воспользоваться методикой, описанной в этом руководстве.

Таким образом, статья ориентирована на тех, кто хочет попасть в ТОП-10 результатов поиска по своим целевым ключевым словам, не прибегая к финансовым тратам. Органическое ранжирование имеет ряд преимуществ по сравнению с платными методами:

  • Потребители предпочитают обычные результаты поиска, а не платные объявления.
  • Органическое ранжирование совершенно бесплатно.
к оглавлению ↑

Наука о SEO

Иногда повышение рейтинга в Google становится делом весьма продолжительным и непростым, во многом потому, что алгоритмы ранжирования постоянно меняются. Соответственно, от вас требуется соблюдение всех условий и четкое следование последним тенденциям. Так, например, в 2015 году Google решил, что будет давать преференциальный (льготный) рейтинг сайтам, которые лучше оптимизированы для мобильных устройств. А сравнительно недавно «корпорация добра» добавила в Google Chrome уведомление о необходимости использования SSL-шифрования (FireFox, кстати, тоже имеет такую функцию) и сделал его наличие/отсутствие частью своего алгоритма.

Эти изменения вынудили вебмастеров, которые хотят оставаться в «верхушке» Google, обновлять свои сайты и использовать протокол HTTPS. К слову, Яндекс с недавних пор, тоже учитывает SSL при ранжировании.
Понимание основ работы Google и других поисковых систем поможет вам в выборе методов поисковой оптимизации своего веб-ресурса.

к оглавлению ↑

Что ищут поисковые системы при ранжировании сайта?

seo поисковая оптимизация сеоС годами SEO становилось все более важным и объёмным комплексом мер, поскольку поисковые системы постоянно пополняют список факторов, учитываемых при ранжировании. Например, в начале 2000-х годов простое использование имени страницы в качестве части URL значительно увеличивало шансы на получение рейтинга (вместо www.вашсайт.ру/страница1 делали www.вашсайт.ру/заголовокстраницы). По мере развития Интернета алгоритмы становились все более требовательными, а поисковые роботы более сложными, а значит и получение высоких результатов нынче — задача не из простых. Поэтому как раньше, так и сейчас, некоторые вебмастера прибегают к запрещенным методам продвижения сайтов в поисковых системах. Поисковики активно борются с этим, однако в результате проводимых мер часто страдают и законопослушные владельцы сайтов.

Понимание того, что делает и что хочет Google, может значительно улучшить ваш SEO. 
Вот список основных параметров, которые просматривают поисковые роботы на вашем сайте.

«Возраст» сайта. Новым веб-ресурсам сложнее работать с SEO, не только из-за большой конкуренции, но и по причине того, что Google предпочитает им сайты с хорошей историей.

Ключевые слова. Когда поисковые системы посещают ваш сайт, они сканируют содержимое страницы и мета-информацию, дабы узнать, о чем она. Ключевые слова — основа органического поиска, поэтому важно знать, какие слова и фразы использует ваш целевой рынок в поисковых системах. Сделать это вы можете с помощью инструментов для подбора и анализа ключевых слов. Обязательно включите ключевые слова в свой сайт: в заголовок, метатеги (keywords, description) и контентную часть, чтобы поисковые системы понимали, о чем эта страница. При этом важно не переусердствовать с добавлением ключей, иначе может возникнуть впечатление, что вы пытаетесь обмануть систему. Если ключ встречается слишком часто, лучше подумать об использовании других вариантов этого слова.

Исходящие ссылки. Исходящая ссылка – это ссылка, которая размещена на одном сайте и ведет на другой. То есть когда вы размещаете на своём веб-ресурсе ссылку на другой сайт, она будет именоваться внешней (исходящей) ссылкой. Размещение ссылок на качественные, релевантные веб-ресурсы положительно повлияет на позицию в поисковой выдаче.

Входящие ссылки. Это ссылки на ваш сайт с других веб-ресурсов. Крайне полезными в получении входящих ссылок являются социальные сети, но наличие ссылок с других качественных сайтов, ссылающихся на ваш контент, также имеет огромное значение для повышения рейтинга.

поисковая оптимизация сео seoОтзывчивый дизайн. Поскольку многие пользователи используют смартфоны или планшеты для веб-серфинга, Google рассматривает поддержку мобильных устройств как один из аспектов ранжирования сайта. Поэтому вам заранее нужно позаботиться о создании адаптивного или отзывчивого дизайна для своего веб-ресурса. Чаще всего это достигается использованием соответствующих шаблонов.

Безопасность. Google уже давно считает безопасность одним из важнейших факторов при ранжировании веб-сайтов. В целом, этот вопрос охватывает две важные проблемы: первая — SSL-сертификат, упомянутый ранее. Вторая — гарантия того, что ваш сайт и серверы обновлены и не заражены вирусами, вредоносными скриптами и прочей «нечистью». Вы будете удивлены количеством ботов,  которые ежедневно день ковыряют сайты (в том числе и ваш) в поисках уязвимостей. Google, в срочном порядке, выкинет ваш ресурс из результатов поиска, если он будет взломан или «забит» вирусами (правда, вы можете запросить повторное ранжирование после очистки сайта).

к оглавлению ↑

Поисковая оптимизация: 10 задач, которые можно решить самостоятельно

Теперь, когда вы знаете о факторах, учитываемых поисковыми системами при принятии решения об индексировании и ранжировании сайта, советую ознакомиться с 10 задачами, которые вполне можно выполнить собственными силами, неплохо повысив рейтинги в поисковых системах:

  • Выберите правильные ключевые слова
  • Выберите правильное доменное имя
  • Используйте ключи в именах файлов и папок
  • Используйте ключи в заголовках страниц
  • Используйте их в своей навигации
  • Создавайте полезные ключевые слова и как можно чаще используйте их
  • Сделайте ключевики частью своего Meta-описания
  • Используйте безопасные входящие ссылки высокого качества
  • Используйте текст ключевых слов (а не «нажмите здесь», «тут», «тыц» и т.п.) в своих ссылках
  • Создайте карту сайта

Конечно есть и другие методы — «белые» и «серые», простые и сложные, бесплатные и платные, однако именно эти десять задач составляют основу SEO. Кроме того, эти действия по силам выполнить практически любому начинающему вебмастеру. Если выбранные ключи являются высококонкурентными, вы, скорее всего, вряд ли сможете занять места в ТОП-10 результатов поиска, однако, это не значит, что ваш рейтинг не будет повышаться.

к оглавлению ↑

А если нанять специалиста SEO?

Вне всяких сомнений, компании, занимающиеся поисковой оптимизацией по «белой» схеме, могут творить с трафиком настоящие чудеса. Тем не менее, ранжирование в поисковых системах — штука весьма непостоянная и капризная: сегодня вы в ТОПе, а завтра — в *опе. Если вы — владелец домашнего бизнеса с ограниченным бюджетом, расходы на SEO-фирмы могут сильно ударить по кошельку. С другой стороны, использование исключительно поискового трафика тоже неправильно, вы должно включить все возможные варианты получения посетителей, в частности, социальные сети, краунд-ссылки и т.п.

Однако, возможно, стоит нанять профессионала, чтобы сделать свой сайт более удобным для поисковых систем, если планируете выполнять долгосрочное обслуживание клиентов.

к оглавлению ↑

Терпение и настойчивость — главные добродетели SEO

seo поисковая оптимизацияПовторю еще раз: SEO требует времени. Следуя советам из этой статьи, вы не увидите мгновенных улучшений, поэтому не расстраивайтесь, если ваш трафик не рванёт вверх в одночасье. И не думайте, что один раз используете эти советы и забудете о них. Старайтесь учитывать описанные рекомендации каждый раз, когда обновляете сайт, проводите его редизайн или планируете создать новый. Кроме того, популярность и конкурентоспособность ключевых слов со временем меняется, поэтому периодически перепроверяйте их, чтобы убедиться, что они по-прежнему привлекают трафик.

Наконец, проверьте свою аналитику (Яндекс.Метрика или Google Analytics, например), чтобы узнать, как люди находят ваш сайт, какие страницы им нравятся больше всего, какие ключевые слова используют при поиске, так вы сможете адаптировать свой SEO под их предпочтения.

к оглавлению ↑

Выводы

Поисковая оптимизация — всего лишь малая часть огромного набора инструментов, которые вы можете использовать для продвижения своего бизнеса в Интернете. Разработайте маркетинговый план, включающий в себя различные стратегии для достижения целевого рынка. Если у вас ограниченный бюджет, можете воспользоваться другими бесплатными маркетинговыми опциями.

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Поисковая оптимизация (SEO): советы и рекомендации Загрузка...
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту
Подписаться